Ликвидация Единого государственного экзамена фактически началась. Незаметно, чтобы дать сохранить лицо тем, кто его придумал. Прежде всего, премьеру Медведеву - большому стороннику скопировать что-то американское. ЕГЭ будет уходить в последний путь еще несколько лет, но первые шаги по этой дороге он уже сделал.

Министр образования и науки Ольга Васильева поддержала предложение ректора МГУ, который одновременно еще и председатель Российского Союза ректоров, Виктора Садовничего о разрешении вузам вводить при поступлении дополнительный внутренний письменный экзамен. Она считает инициативу правильной, и теперь внесение изменений - уже вопрос техники. При этом Васильева отметила, что прежде всего, нужно ввести дополнительный очный экзамен в инженерных, медицинских и педагогических вузах. То есть в подавляющем большинстве институтов и университетов Российской Федерации. Таким образом, справки о ЕГЭ будет уже для поступления в большинство вузов недостаточно. Предстоит сдать-таки экзамен вузовской комиссии. Инженерные вузы назначат что-то из математики-физики, медицинские - из химии-биологии и так далее. И отныне система, по которой с Кавказа и из других наших "особо бескорыстных" регионов приезжали толпы стобалльников, заканчивается. И вообще, заканчивается вольница, при которой школьные учителя обогащались на внешкольном натаскивании учеников на ЕГЭ. Даже один экзамен позволит четко разобраться, у кого есть знания, а у кого есть только ЕГЭ. И в этом смысле, крах ЕГЭ означает на самом деле восстановление реального конкурса в высшие учебные заведения. ЕГЭ скопированный с американской системы тестирования, не прижился на российской образовательной ниве, а коррупция в вузах, которую единый должен был побороть, на самом деле спустилась в школы и стала гораздо более массовой. Кроме того, министерству образования и науки и его органам на местах так и не удалось преодолеть практику выставления вопросов ЕГЭ в сеть. А самое главное, Единый государственный экзамен объективно калечил всю систему школьного образования. Он в корне менял многими десятилетиями устоявшийся подход, когда учитель учил. При ЕГЭ учить в общем-то потеряло смысл. Поскольку все зачеты школе проходили по результатам ЕГЭ, надо было уже не столько учить, сколько натаскать. Это не иначе как ломка об колено образовательной школы. . . Логика, как только письменный внутренний экзамен введут, быстро восторжествует. Не случайно Садовничий не постеснялся сказать обо всем прямо: "Если сказать честно, он (экзамен - В. А. ) ставит все на свои места". То есть ликвидирует фальшь ЕГЭ. Вузовские преподаватели обрадуются, школьные, наверное огорчатся. Но это не так важно, кто радуется, а кто огорчается. Главное, что поступать будут честнее. И те, кто действительно хочет и может учиться. Таков самый главный итог контрпреобразований. . .

http://www. nakanune.ru/articles/112380/