В России с конвейера сошли новые модификации дизель-поезда ДТ1, предназначенные для обеспечения пригородных перевозок на железных дорогах колеи 1520 мм с низкими и высокими платформами в макроклиматических районах с умеренными климатическими условиями. Известно, что данная модель разрабатывается в исполнении У (категория размещения 1) по ГОСТ 15150. Образец данного поезда обладает настолько надежными характеристиками, что он всё больше и больше покоряет отечественный рынок.  

Основной особенностью данной модели является ее способность энергоснабжения, как от автономной дизель-генераторной установки (ДГУ), так и с помощью контактной сети (КС) с напряжением в 3 кВ постоянного тока. Это дает возможность использовать данный вагон на смешанных, электрифицированных и неэлектрифицированных участках пути. Разработчиком данного ж/д состава выступает ЗАО «ЦНИИ «ТЭП»».

Данная модификация поезда также обладает изменяемой составностью: от трех до восьми вагонов, основными из которых являются: головной вагон с ДГУ, моторный и прицепной.

Благодаря такой характеристике, поезд способен гибко приспосабливать свою провозную характеристику к разным маршрутам, учитывая рельеф местности, пассажиропоток и так далее. К дополнительным особенностям дизельного вагона относят его двойное питание (от автономной ДГУ и контактной сети), благодаря чему повышается его эксплуатационная надежность, а также организуется обслуживание пассажиров на смешанных участках тяги, отказываясь от полной электрификации. Такие характеристики поезда приводят к уменьшению эксплуатационных затрат. Дополнительно это становится причиной повышения уровня комфорта проезда пассажиров, поскольку им не требуется пересадка на подвижной состав другого вида тяги.  

Все эти улучшенные технические характеристики вместе говорят о том, что применение таких усовершенствованных дизель-поездов позволит значительно улучшить транспортное обслуживание граждан, которые проживают на территориях малодеятельных участков ж/д дорог, поэтому подобные модели завоевывают всё большую популярность на рынке России. Поэтому их можно по праву назвать вагонами будущего.  

Как отмечают разработчики, этот усовершенствованный образец поезда оборудован электродинамическим, электропневматическим, пневматическим и ручным (стояночным) тормозами. А также модель обладает способность автоведения (РПДА) и комплексным локомотивным устройством безопасности (КЛУБ-УМ). Дополнительную надежность вагонам такого класса придает система контроля бдительности машиниста (ТСКБМ), а также встроенные системы сигнализации о неисправностях, загораниях иинформационного обеспечения и видеонаблюдения.  

Источник: https://newinform. com/47337-vagony-budushchego-dizel-poezd-dt1-s-avtovedeniem-pokoryaet-rynok-rossii