№ 13 (555) от 6 апреля 2017

Подмосковный город Жуковский создан как центр авиастроителей 23 апреля 1947 года Указом Президиума ВС РСФСР. Скоро отпразднуем 70-летие. Увы, но город этот можно считать полностью забытым с 1998 года, когда была закрыта глобальная авиационно-космическая программа «Энергия-Буран». Надежда появилась в 2008 году в связи с Указом Президента РФ №217 от 20. 02. 2008 по созданию Национального центра авиастроения (НЦА). В нём предполагалось разместить ОКБ (Опытное конструкторское бюро) Ту, Су, МиГ, Ил, Як, ОКБ В. Гризодубовой, НИИАО, НИИП, ММЗ им. Мясищева, ЦАГИ, КБ «Динамика», КБ «Стрела» (филиал МАИ), филиал МФТИ, КБ «НИК» и другие научно-конструкторские и научно-исследовательские отделения. Как ни парадоксально, но в России исторически сложилось так, что очередной реформаторский указ стал началом второго этапа упадка столицы самолётостроения и её научно-конструкторского потенциала. Резко снизилась численность учёных, конструкторов, инженеров, лётчиков-испытателей. Если инженерного состава были тысячи, остались – сотни, от сотни конструкторов остались десятки, от десятков лётчиков-испытателей – единицы. В ЛИИ им. М. М. Громова в 1997 году работали 12 тыс. человек, скоро останется – 600. НИИАО скоро вообще перестанет существовать как самостоятельный институт. Великое ОКБ «Мясищев» опустилось до уровня ремонтно-обслуживающего предприятия авиационной техники. В ЛИИ им. М. М. Громова перестала существовать знаменитая Школа лётчиков-испытателей (ШЛИ), которой не было равных не только в России, но и во всём мире. Из неё вышли десятки Героев СССР, Российской Федерации, лауреатов Сталинской, Ленинской и Государственных премий. Печальная судьба Указа №217 Лучше бы того указа не было – мы распадались бы или развивались по законам рынка, эволюционным путём. Указ, выпущенный благодаря лоббистской группе во главе с С. Чемезовым и Б. Алёшиным, имел цель получить контроль этих лиц над ЛИИ им. М. М. Громова и ЦАГИ как крупнейшими институтами мирового уровня. ЛИИ им. М. М. Громова «расчленили», и его часть получил бесплатно «Ростех», который создал на её осколках управляющую компанию «ТВК «Россия». Ей отошли самые доходные части института. ТВК «Россия» стал играть роль рантье и выкачал из ЛИИ и авиасалона МАКС более миллиарда рублей. А деньги вложил в капитал страны, члена НАТО, главного акционера аэропорта «Раменское», где хозяйствуют Гядиминас Жемялис, Томас Вайшвила, Паулиус Доцка, а с нашей стороны те же лоббисты «Ростех» – Д. Шугаев, которому за такое понимание российских интересов доверили «Рособоронэкспорт», и злой гений российской промышленности Б. Алёшин. Последний плацдарм Единственный оставшийся островок, связывающий предприятия ОКБ РФ с зарубежными коллегами, авиасалон МАКС в Жуковском подвергается атакам с целью его уничтожения. После их успешного завершения город Жуковский – гордость русской классической конструкторской школы – падёт. Город, конечно, будет жить, но это будет уже не тот город. Город гордых, умных и интеллигентных людей, цвета нации, станет городом оскорблённых и униженных. А это 120 тысяч человек. Город, который пощадили даже бандиты 90-х годов прошлого века из уважения к науке и его создателям. Может, и не стоило бить тревогу, если бы не крах программы OAK («Объединённая авиастроительная корпорация») по переезду всех перечисленных авиационных КБ из Москвы в Жуковский. Но построенный после указа прекрасный офис из стекла уже отдан в аренду. А сам концерн переехал в бывшее здание «Вертолёты России» в Москве. Земля для 50 тыс. молодых специалистов со всей России, выделенная решением губернатора Московской области А. Воробьёвым по программе строительства жилья, оказалась передана на сторону. И теперь является частной собственностью в руках богатых. А это потерянные миллиарды рублей из бюджета Московской области. Прямое (долевое) финансирование государством НЦА для привлечения инвесторов в размере 1, 5 млрд рублей закончилось тем, что деньги исчезли, так же как и инвесторы – вообще не пришли. Конец эпохи – крах надежды 2009 год, торжественное открытие очередного МАКС (стало традицией с 2001 года) открывает президент РФ В. В. Путин. Благодаря ему цвет науки и промышленности приезжает к нам со всего мира. В последнее время выставку посещают и политики, и первые лица государств. Для нас это большая честь. 2009 год. 25 августа. Вторник, 12:40. Аэродром ЛИИ им. М. М. Громова, стенд «Ростех». Руководитель С. Чемезов докладывает о перспективах развития МАКС под его эгидой. Президент слушает внимательно, кивает. Видно – доволен. Пожелал успехов, выразил уверенность, что мы выйдем на уровень авиасалонов Парижа, Лондона и Берлина. Мы радуемся, что для нас, жителей города, впереди будет огромная работа. И вот прошло почти 10 лет. Теперь возникают вопросы. Что случилось? Почему авиасалон из Жуковского стараниями министра обороны переводят в чистое поле и другое, пустое, место? Кто ответит за неисполнение Указа Президента России? Что было бы за это при Петре I – повесили? При Екатерине II – сослали в Сибирь? При Сталине – расстреляли? При Брежневе – занялись приписками? Что будет при президенте России – Путине В. В. ? И точка! Владимир Владимирович, вы спасли Россию и возродили веру народа в себя. Вы войдёте в историю и останетесь в памяти народов России наравне с Иваном III, Петром I, Екатериной II. И ваше старое окружение могло войти в историю как ваши сподвижники, но они войдут – как воришки. Владимир Владимирович, спасите наш любимый город Жуковский, город авиации, который все годы своего существования жил авиацией и работал на благо нашей Родины. От редакции Недавно мы опрометчиво написали о том, что в правительстве оставили идею переноса авиасалона МАКС из города Жуковский в парк «Патриот», принадлежащий Министерству обороны и находящийся в подмосковной Кубинке. Там ничего не оборудовано для проведения авиасалонов мирового уровня, как в Жуковском. Увы, в Минпромторге говорят, что распоряжение правительства было неожиданно отозвано по инициативе министра обороны С. Шойгу с суровым выговором и акцентом на перенос авиасалона в Кубинку. Так министр обороны, словно с террористами в Сирии, разделался и с Героем России, знаменитым на весь мир лётчиком-испытателем, основателем и президентом авиасалона МАКС дагестанцем Магомедом Толбоевым. А вместе с ним – со всеми создателями МАКСа, кто 25 лет честно служил России и всей российской авиации. Министр решил показать всевластие и не завизировал распоряжения правительства РФ о включении в план 2019–2021 годов проведение МАКС в ЛИИ им. Громова. В городе Жуковский, где он был исторически и на вечные времена прописан ещё первым президентом России Б. Ельциным. Мало того. В качестве довеска МО намерено запросить дополнительно к своему бюджету затраты на перенос авиасалона в сумме 21 млрд рублей. Это что – деньги девать некуда? Боевых самолётов, вертолётов, кораблей и ракет в избытке? Знает ли министр, что бюджет всей Российской академии наук на 2017 год равен 73, 5 млрд рублей? То есть на пустой и вредный перенос Минобороны хочет спалить треть всего научного бюджета страны? Даже всем известный Денис Мантуров был против этого, но генерал проигнорировал и его. Знает ли Шойгу о том, что к городу Жуковскому проложена автотрасса стоимостью 12 млрд руб. , построена вторая железнодорожная ветка с перроном, запущена скоростная электричка «Спутник», которая доставляет посетителей из Москвы за 25 минут, налажено автобусное движение с трёхминутным интервалом по бесплатному подвозу людей. Отлажена система по обеспечению безопасности посетителей выставки и полётов, эффективность которой доказал 25-летний опыт проведения МАКС. Результатом стало отсутствие какого-либо серьёзного инцидента при наличии сотни тысяч посетителей и участников. Неужели вновь запахло «сердюковщиной», когда в министерстве осваивали бюджеты, в том числе и на рыболовные базы, хоромы для застолий. Уж не на это ли вновь понадобились государственные деньги? МАКС оказался тут как нельзя кстати? И где ваш патриотизм, товарищи офицеры и генералы? Остаётся, как всегда, одно – обратиться за помощью к Верховному главнокомандующему. Больше искать правды не у кого. А тем, кто захочет высказать своё мнение лично тов. Шойгу, можно написать письмо. Конверт нужно отправить на столичный адрес оборонного ведомства: Москва, ул. Знаменка, 19. Или позвонить по телефону. Контактный номер общественной приёмной: 8 (495) 296-39-55. Факс Минобороны: 8 (495) 498-83-67. Для продвинутых пользователей есть E‑mail: pm@mil.ru. С личными заявлениями к Сергею Кужугетовичу граждане могут обратиться в управление министерства в общественную приёмную, расположенную по адресу: Москва, переулок Колымажный, 14. Согласно установленному порядку, приём посетителей уполномоченными на то лицами ведётся по времени – с 9:00 до 18:00. Более подробную информацию можно получить у сотрудников приёмной: 8 (495) 696-33-08 или 8 (495) 696-12-32. Быть может, вот так, артельно, мы сможем объяснить министру, что ломать и взрывать уместнее на поле боя. А ломать то, что сделали до тебя тысячи преданных Родине людей, – и вовсе должно быть стыдно.

http://argumenti.ru/society/n584/528660