Воздухонезависимые энергетические установки (ВНЭУ) позволят российским подводным лодкам с неядерными силовыми установками кардинально повысить скрытность своих действий.

Дизель-электрическая неатомная подводная лодка «Кронштадт» проекта 677 типа «Лада» станет первой субмариной ВМФ, получившей анаэробную — воздухонезависимую — энергетическую установку (ВНЭУ). Она избавит корабль от необходимости всплывать на поверхность для подзарядки аккумуляторов и пополнения запаса воздуха, необходимого для работы дизель-генераторов в подводном положении.

Лодки с ВНЭУ имеют преимущество в тех акваториях, которые плотно контролируются противником. Рассказал «Известиям» эксперт в области военно-морских вооружений Владимир Щербаков. «Возможность не подвсплывать важна там, где активно действуют противолодочные силы противника. Достаточно вспомнить, какой легкой добычей для немцев были наши лодки на Балтике во время Великой Отечественной», – отметил эксперт.

По мнению эксперта, дизельные подлодки с воздухонезависимой ЭУ особенно актуальны для стран, не имеющих собственного атомного подводного флота. «Поэтому у таких лодок в перспективе хороший экспортный потенциал. Аналогичные субмарины, например, сейчас закупают у французов Индия и Австралия», — пояснил Щербаков.

«С учетом их дороговизны России пока достаточно будет пары лодок проекта "Лада", чтобы отработать технологию и подготовить специалистов. С защитой баз и побережья от вражеских атомных лодок сейчас вполне справляются и хорошо освоенные серийные "Варшавянки", —сказал эксперт.

Подводная лодка «Лада» разработана Санкт-Петербургским ЦКБ «Рубин». Водоизмещение этих субмарин составляет 17, 5 тысячи тонн. Длина лодки — 67, ширина — 7, 1 метра, скорость подводного хода — 21 узел, автономность плавания — 45 суток. На вооружении корабля будут стоять крылатые ракеты большой дальности «Калибр» или противокорабельные сверхзвуковые «Оникс».

http://info. sibnet.ru/article/521106/