«Нет такой работы, которую нельзя было бы сделать лучше. Всегда руководствовался этим правилом». Так вспоминает Генрих Васильевич Новожилов принцип, которому его научил Сергей Владимирович Ильюшин. Сегодня преемнику Сергея Владимировича – Генеральному конструктору «Ила» на протяжении 35 лет (1970-2005) Генриху Васильевичу Новожилову исполняется 92 года.
Под его руководством или при его участии «поставлены на крыло» знаменитые машины «Ильюшина»: тяжелый транспортный Ил-76 и дальнемагистральный Ил-62, широкофюзеляжные Ил-86 и Ил-96, «деревенский» лайнер Ил-114 и «дальник» Ил-18, один из первых пассажирских самолетов Ил-14, реактивный фронтовой бомбардировщик Ил-28 и опытный бомбардировщик Ил-54. Сложно назвать послевоенный ильюшинский самолет, к которому не применил бы свой инженерный талант Генрих Васильевич. Ведь в 1948-м году первым и единственным местом работы дипломированного инженера Новожилова стало КБ «Ильюшина» (ныне Авиационный комплекс им. С. В Ильюшина).

А началось все с дяди Саши – соседа по коммунальной московской квартире. Он работал авиатехником и своими рассказами, книгами, формой зародил в юном Новожилове вечную тягу к небу. Да и папа Генриха служил военным инженером, а слава летчиков в конце 30-х мало чем уступала последующей популярности космонавтов в 60-х.
Травма ноги заставила расстаться с мечтой о штурвале самолета, но ни война, ни эвакуация не помешали поступить в МАИ. После преддипломной практики в КБ «Ильюшина», его заметили и предложили остаться.

Через 10 лет Генрих Васильевич стал заместителем главного конструктора по Ил-18. Он провел титаническую работу по вводу в эксплуатацию дальнемагистрального турбовинтового лайнера. По словам Новожилова, без этого опыта, он вряд ли бы стал генеральным конструктором. В 64-м Сергей Владимирович сделал его своим первым заместителем. Спустя 7 лет уже в должности Генерального конструктора Новожилов показывал Ильюшину «воздушный грузовик» Ил-76, готовый к первому полету.

«Если ты сделаешь на Ил-76 четыре десантных потока, я тебе поставлю памятник при жизни», – говорил знаменитый Маргелов Новожилову. «Памятник, конечно, он мне не поставил. Самая высшая награда у Василия Филипповича была «расцеловать перед строем». Когда Ил-76 вышел на испытания, он меня расцеловал и вручил штык-нож с гравировкой «40 лет ВДВ», – вспоминает Генрих Васильевич. А расцеловать есть за что – и сегодня Ил-76 остается основной отечественной военно-транспортной авиации. А Ил-114 и Ил-96-400 обретают новую жизнь.

От всей души поздравляем нашего учителя и наставника Генриха Васильевича с днем рождения и желаем ему крепкого здоровья и многих-многих лет жизни! Вы всегда будете для нас примером любви к самолетостроению и авиации, отношения к работе и жизни!

https://www. facebook. com/pao. ilyushin/?hc_ref=ARTF4rQ3Ai_W9hvGzduE5ZQBWT-hk6aBG6F9x7b279qKXEXkYB-dKayMQa1PGROG-00