Специалисты ЦАГИ нанесли искусственные повреждения части каркаса верхней панели кессона и испытали его на остаточную прочность. Нагружая элемент, ученые одновременно отслеживали распространение трещин в месте созданного дефекта. Исследуемая зона выдержала все заявленные нагрузки. Далее повреждение отремонтировали, и в рамках повторно-статических испытаний кессон подвергся изгибающим деформациям. Экспериментальные данные позволят специалистам определить характеристики остаточной прочности элемента будущего самолета в случае ремонта. Всего планируется провести 60 000 циклов на уровне 50% от расчетной нагрузки.
Ранее на базе ЦАГИ исследуемый элемент прошел ресурсные испытания в объеме, эквивалентном 60 000 типовых полетов. Затем специалисты ФГУП «ЦИАМ им. П. И. Баранова» испытали его на динамическую прочность (птицестойкость) и воздействие града для имитации эксплуатации в нормированных сертификационных условиях и передали обратно в ЦАГИ для продолжения исследований.

https://www. facebook. com/UAC. RUSSIA/?hc_ref=ARRTXpocTHtMs75wI2dqmyHDXwtd_1xrhAR2NYiu5T6qU0dbAErbKDAYtdX4IKZiGk8