Новый двигатель для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) будет испытан на тяжёлом военно-транспортном самолёте Ил-76, тесты начнутся в конце 2020 года - информирует "Интерфакс".

По словам источника, в настоящее время заключен контракт на доработку военно-транспортного Ил-76, разработку конструкторской документации и проведение наземных испытаний нового двигателя в составе летной лаборатории. Наземные отработки начнутся в конце 2020 года и должны завершиться к концу 2021 года, после этого намечены летные испытания.

Летающая лаборатория на базе Ил-76 будет доработана для проведения лётных испытаний двигателя перспективного авиакомплекса дальней авиации (ПАК ДА)

- приводит "Интерфакс" слова источника.

О начале разработки двигателя для ПАК ДА в Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в Ростех) сообщили 1 октября 2018 года. Контракт на создание двигателя для перспективного бомбардировщика был заключен между ОДК и компанией "Туполев" в июне 2018 года.

По имеющимся данным, новый двигатель должен обеспечивать выполнение полёта длительностью 30 часов, устойчиво работать при температуре воздуха от минус 60 до плюс 50°С и быть стойким к воздействию поражающих факторов ядерного взрыва. Срок службы двигателя ПАК ДА определен в 12 лет (впоследствии может быть увеличен до 21 года). Ожидается, что тяга двигателя составит 23 тс.

Ранее сообщалось, что перспективный авиакомплекс дальней авиации (ПАК ДА), создаваемый конструкторским бюро "Туполев" заменит стоящие на вооружении ВКС дальние и стратегические бомбардировщики и ракетоносцы Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3. Поступление на вооружение предполагается до 2027 года.

По официальным данным, новый самолет выполнен по аэродинамической схеме "летающее крыло", с использованием в конструкции технологий, снижающих ЭПР самолета.

Предполагается, что ПАК ДА будет дозвуковым. Кроме того, исходя из озвученных данных, новый самолет сможет нести больше вооружения, чем Ту-160. Номенклатура вооружений должна включать как гиперзвуковое оружие, так и ракеты "воздух-воздух" - это решение должно позволить самолету летать без сопровождения.

Выкатка первого опытного образца самолета запланирована на 2021-2022 год. В январе прошлого года конструкторское бюро заканчивало передачу документации, необходимой для начала производства, на Казанский авиазавод.