В начале июня на сайте правительства Московской области был опубликован график приема руководителей министерств и ведомств и контакты, по которым на эти приемы можно было записаться. Руководитель Комитета по архитектуре и градостроительству Владислав Гордиенко принимал одним из первых – 3 июня, в связи с эпидемией коронавируса формат общения - по телефону. Жуковчанка Эла Знаменская - выпускающий редактор ЖВ, решила записаться на приём.

В назначенный день она изложила хронологию событий, которая показывает, что ЛРТ – это Нью-Васюки в исполнении современных комбинаторов.

В 2018 году Андрей Войтюк согласовал от имени жителей города ЛРТ через старую часть города, с заходом в Цаговский лес, притом в некоторых местах проекта указанная ширина зоны в 50 метров превышала фактическую. При этом в официальном ответе руководителя территориального отдела Главархитектуры Светланы Юдиной обозначались цели этой линии легкорельсового транспорта – повышение уровня транспортного обслуживания городского округа Жуковский, снижение транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть за счет привлечения пассажиров на ЛРТ, обеспечение быстрого, удобного и надежного пассажирского сообщения в городе. Так как в городе не проходило никаких общественных обсуждений, у жителей не было возможности напомнить Андрею Войтюку и Светлане Юдиной, что к транспортному обслуживанию города ЛРТ никакого отношения не имеет, более того, она пересекает несколько центральных улиц, что только затруднит движение по ним. При том, что ЛРТ разрезает старую часть города, она не проходит ни по одному городскому маршруту, то есть городу она не нужна.

В информационном меморандуме №1 от 10. 07. 2015 о развитии проекта ЛРТ, который был опубликован на портале госуслуг Московской области, указано точное описание этого вида транспорта – скоростной внеуличный транспорт Московской области, что как бы предполагает прокладку маршрутов в обход городских улиц.

Во время публичных слушаний в сентябре 2019 гола было подано около 8000 обращений граждан, также свои письменные обращения предоставили ЦАГИ и Рампорт. ЦАГИ отметили, что в зону ЛРТ попадают три производственных корпуса, а также земля под лабораторию, Рампорт также попросил исключить ЛРТ из Генплана, так как на железнодорожные перевозки приходится не более 20% пассажиропотока. Вместе с письмом главы города Юрия Прохорова эти обращения были направлены в Комитет архитектуры и градостроительства. Более того, на публичных слушаниях Электросеть заявила, что никаких согласований от них, как от правообладателей ЛЭП, на месте которых нарисовали ЛРТ, никто не получал.

28 января Комитет по архитектуре и градостроительству выпустил распоряжение «О создании согласительной комиссии для урегулирования разногласий по проекту внесения изменений в генеральный план г. о. Жуковский Московской области». В состав комиссии под председательством руководителя регионального ведомства В. В. Гордиенко вошли сотрудники Комитета по архитектуре и градостроительству, представители федеральных министерств также направивших несогласие с проектом, глава города Юрий Прохоров и проектировщики, разработавшие проект Генплана. На простой вопрос: почему после всех этих обращений, комиссий, рассмотрений мнения тех «кто на земле» не учли, оставив в Генплане эту никому ненужную линию ЛРТ Гордиенко ответить по существу не сподобился. так же он и на другой вопрос затруднился дать конкретный ответ: как линия ЛРТ от станции Отдых до аэропорта Жуковский, не повторяющая ни один городской маршрут и не нужная самому аэропорту, может считаться развитием, и почему развитие никогда не проходит под окнами чиновников, а двигателями прогресса за свой счет становятся обычные граждане.

«Мы не будем исключать существующую схему прохождения ЛРТ из схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области», – подвёл итог разговора чиновник. .

. . . После публикации в 2017 году переписки Андрея Войтюка и Владислава Гордиенко, в которой они обсуждали, что Правила землепользования и застройки, примут несмотря на возражения жуковчан, в городе прошел митинг после чего большинство поправок были учтены. Видимо, и в этот раз решили идти долгим путем, с заходом в сектор «протесты».

Подробнее в газете "Жуковские вести"

https://www. zhukvesti.ru/articles/detail/21673/

Ещё по теме:

Глава города Юрий Прохоров назвал утопией проект ЛРТ (легкорельсового транспорта) на территории Жуковского
https://nashamoskovia.ru/news-14824. html

Сергей Журавлев: проект на триллион рублей подземного ЛРТ в подмосковном Жуковском согласован Андреем Войтюком
https://nashamoskovia.ru/news-14430. html