Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского») завершили цикл испытаний модели легкого военно-транспортного самолета нового поколения Ил-112В в рамках работ по снижению веса конструкции летательного аппарата.

Эксперименты проводились по заказу ПАО «Ил» (головного предприятия Дивизиона транспортной авиации ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) - информирует официальный сайт института https://tsagi.ru/pressroom/news/4911/.

Главная цель исследований — изучение аэродинамических свойств с имитаторами облегченных элементов (мотогондол, обтекателей шасси и др. ) и их влияния на крейсерские характеристики самолета.

Эксперименты ставились в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-106 ЦАГИ на режимах, близких к крейсерскому полету, а также при повышенных числах Рейнольдса для оценки натурных характеристик. С этой же целью специалисты института провели методические испытания по оценке влияния каждого элемента на общую аэродинамику самолета.

«Проведенные работы показали, что на облегченном варианте получен сравнимый уровень аэродинамических характеристик, как и на исходном, более тяжелом. Дело в том, что подобная модификация, направленная на снижение веса конструкции, как правило, приводит к общему ухудшению характеристик самолета. Однако ранее проведенные расчетные исследования позволили свести все негативные эффекты к минимуму, что подтверждено экспериментом в аэродинамической трубе», — прокомментировал начальник отдела отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП «ЦАГИ», кандидат технических наук Виталий Губский.

Следующим этапом станут исследования шарнирных моментов доработанных органов управления на модели полукрыла самолета Ил-112В в аэродинамической трубе Т-102 ЦАГИ.

Легкий военно-транспортный самолет нового поколения Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования легких образцов вооружения и военной техники, грузов общей массой до 5 т и личного состава, а также разнообразных грузов при коммерческой эксплуатации воздушного судна в различных географических и климатических условиях.