16 декабря в Жуковском совершил первый полет новый пассажирский региональный турбовинтовой самолет Ил-114-300, который разработал Авиационный комплекс имени Ильюшина, информирует официальный сайт корпорации Ростех.

«Всего по программе планируется производство и реализация до 100 воздушных суден типа Ил-114-300 на период до 2030 года для поставки в гражданскую авиацию, государственным заказчикам, на экспорт», – сообщил глава Минпромторга России Денис Мантуров.

Самолет пилотировал экипаж в составе шеф-пилота ПАО «Ил», летчика-испытателя 1-го класса, Героя России Николая Куимова и летчика-испытателя 1-го класса Дмитрия Комарова, бортового инженера-испытателя 1-го класса Олега Грязева.

«Конец года богат авиационными премьерами. Как вы знаете, вчера впервые взлетел среднемагистральный лайнер МС-21-310 с двигателями ПД-14. Сегодня впервые поднялся в воздух турбовинтовой Ил-114-300 - еще одна машина в пассажирской линейке, которую наши авиастроители предложат перевозчикам в ближайшей перспективе», - отметил генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

По его словам, новый самолет актуален для России. Ил-114-300 не требователен к уровню оборудования аэродромов, приспособлен к эксплуатации в суровых условиях Севера, Сибири, Дальнего Востока и благодаря оптимальной вместимости салона может стать базовой машиной для развития региональных перевозок.

Серийные поставки этого воздушного судна планируют начать в 2023 году, в следующем году будет завершена сертификация.

Комментарии:

Slepukhin Sergey
Класс, если запустят в серию этот ВС то после этого можно будет двигаться дальше. Наша страна без авиации как большой организм без кровеносной системы. Этот тип самолёта может возродить подъём народного хозяйства в малых регионах. Вопрос только как быстро наладится массовый выпуск воздушных судов. Успехов, и как можно меньше проблем.

Татьяна Леонгард
Эта новость лучшая в 2020 году! Молодцы ребята!!!

Анатолий Арефьев
Только в полёте живут самолеты! Все как в жизни - главное поддержать. . . и полетит!

Sergey Voropaev
А что принципиального нового в этом самолете? Не инновационного и улучшенного а нового с ноля разработанного?

Алексей Рогозин
Sergey Voropaev Всё, что делается в авиации, ничего принципиально нового по сравнению с самолётом братьев Райт не имеет - всё является результатом многолетней эволюции) Самолёт будет сертифицироваться по новым авиационным правилам и стандартам, нового на самом деле очень много. Юридически это полностью новый тип самолёта. Вся документация на планер, кстати, в цифре, и это впервые, когда разработкой занимаются совместно несколько КБ во главе с "Ильюшиным"

Владимир Владимиров
Ура, товарищи!!

Ещё по теме:

Сергей Якуцени

Вот и ещё одна серьёзная новость.
16 декабря 2020 года, то есть сегодня, на аэродроме в Жуковском совершил первый полет новый пассажирский региональный турбовинтовой самолет Ил-114-300. Разработчик самолета - Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина - головное предприятие Дивизиона транспортной авиации ПАО "ОАК" в составе госкорпорации "Ростех".
Отечественный корпус, авионики и двигатели. Всё своё. Возвращаем то, с чего начали. Логика развития Страны вновь становится на здравые рельсы - в годы довоенных пятилеток.
Производить самолёты непросто: «Самолётостроение является одной из наиболее прибыльных и в то же время наиболее капиталоёмких отраслей машиностроения. Немногие страны мира, из числа наиболее развитых государств, обладают полным циклом (макротехнологии) создания авиационной техники — такую промышленность имеют 5—6 государств, обладающие высокими технологиями. Производство крупных пассажирских самолётов освоено всего несколькими государствами, самые крупные из них — широкофюзеляжные самолёты — выпускают компании «Airbus» (ЕС) и «Boeing» (США); самолёты, рассчитанные на меньшее количество пассажиров, производятся в странах ЕС (компании «ATR» и «Saab AB»), в Канаде («Bombardier»), в Бразилии («Embraer»), в Иране (HESA) и Россия.
Была ещё Украина с Харьковским авиазаводом и «Антонов», но «иных уж нет, а те – далече»