Воздушный «автобус» Ил-12 9 января 1946 года впервые поднялся в небо с двигателями АШ-82ФН, на которые было решено заменить дизельные моторы АЧ-31 нуждавшиеся в серьезной доработке.

Поршневой двухрядник, напротив, был хорошо освоен в производстве: различные его модификации использовались на фронтовых бомбардировщиках Ту-2 и Су-2, дальних бомбовозах Пе-8 и целом семействе истребителей Лавочкина.

Это решение позволило быстро запустить самолет в серию. 1 мая 1947 года Ил-12 приняли участие в воздушном параде над Красной площадью, а в июне того же года самолеты вышли на пассажирские линии.

Много лет Ил-12 связывали различные уголки Советского Союза, работали на международных маршрутах, обеспечивали полярников в Арктике и Антарктике. В НАТО ему даже дали обозначение Coach — «междугородный автобус». Самый протяженный маршрут Ил-12 Москва – Хабаровск с пятью промежуточными посадками занимал по времени 28 часов.

В нашей стране Ил-12 на воздушных линиях эксплуатировался до конца 1960-х, а в Китае последние два военных Ил-12 были списаны только в 1993 году.

На фото: Ил-12 в аэропорту Внуково
#Ил #Ильюшин #Ил85 #история #авиация