Родился 26 июля 1944 года в городе Мариямполе (Литва). В 1962 окончил 11 классов школы.

В армии с августа 1962. В 1966 окончил Черниговское ВВАУЛ. Служил в строевых частях ВВС (Северная группа войск, Туркестанский ВО).

Участник боевых действий в Египте: в марте 1971-апреле 1972 — старший летчик 135-го истребительного авиационного полка. Совершил несколько боевых вылетов на МиГ-21.

С декабря 1973 — в запасе. В 1975 окончил Школу лётчиков-испытателей.

С мая 1975 — на лётно-испытательной работе в ЛИИ. Провел испытания Су-27 с автоматизированной системой управления; испытания Су-15 с изменяемыми характеристиками устойчивости и управляемости (1981-82); испытания телевизионной системы управления на летающей лаборатории на базе истребителя; испытания по определению маневренных характеристик истребителей на форсажных режимах с использованием чрезвычайного режима; исследования особенностей воздушного боя и оценку маневренности на истребителях МиГ-23 и МиГ-29. Провёл ряд испытательных работ на МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27, МиГ-29, МиГ-31, Су-7, Су-15, Су-17, Су-24. Участвовал в испытаниях МиГ-29 на штопор. 17 марта 1986 катапультировался из МиГ-29.

За время работы освоил 57 типов летательных аппаратов.

В 1980 окончил Центр подготовки космонавтов. С 1980 — космонавт-испытатель ОКПКИ (с 1988 — заместитель начальника ОКПКИ).

По программе подготовки к космическому полету на «Буране» проводил отработку системы ручного управления и системы автоматической посадки на Ту-154ЛЛ и МиГ-25ЛЛ, оснащённых системой управления «Бурана». В качестве второго пилота участвовал в: первом полёте БТС-002 (10. 11. 1985), первой автоматической посадке БТС-002 (10. 12. 1986), первом полностью автоматическом полёте (23. 12. 1986). Всего совершил на БТС-002 14 полетов. Кандидат на первый пилотируемый полет «Бурана».

Погиб 9 сентября 1990 года при выполнении показательного полёта на Су-27 на аэродроме Сальгаредо (Италия).

В 1990 году летчики-испытатели ЛИИ С. Н. Тресвятский и Р. А. -А. Станкявичюс на двух Су-27 были приглашены участвовать в ежегодном празднике авиации в Эверетте (США). Вскоре после возвращения из США Станкявичюс отправился в Италию, где должно было состояться аэрошоу на аэродроме «Дж. Каррер» вблизи г. Сальгареды.

Главным пилотом для проведения показательных полётов был назначен Л. Д. Лобас. Он прилетел в Италию перед основной делегацией ЛИИ и обратился с просьбой облетать район полётов. Итальянцы согласились, но тот полёт 9 августа 1990 г. закончился трагически: Л. Д. Лобас и итальянский пилот Марио Феррари разбились. К счастью Л. Д. Лобас остался жив, но получил сильнейшие травмы и надолго попал в больницу, а Марио Феррари погиб. На смену Л. Д. Лобасу и был назначен Станкявичюс…

К сожалению, демонстрационный полет на Су-27 с бортовым номером 14 в Италии 9 сентября 1990 г. стал последним в его биографии. При выполнении вертикальной фигуры пилотажа был выполнен ввод в петлю на высоте, несколько меньшей расчетной. Выходя из петли, Станкявичюс почти выровнял самолет, однако справиться с возникшей просадкой машины по высоте уже не смог. Практически плашмя самолет коснулся земли. Произошел взрыв, унесший жизнь пилота и оказавшегося на месте падения члена службы охраны оргкомитета авиашоу Сильвио Моретто.

Жил в городе Жуковский Московской области. Похоронен в городе Каунас (Литва), на Быковском кладбище в Жуковском — мемориальный знак. Его именем назван проезд в г. Жуковском.

Награждён орденом Красной Звезды (27. 06. 1972), медалями.

Заслуженный лётчик-испытатель СССР (4. 10. 1989), подполковник

code. directadvert.ru