Второй день работы МАКС значился как «День Туполева»

И программа этого дня была для туполевцев особенно насыщенной: один за другим шли мероприятия на статической стоянке самолетов «Ту», демонстрировались новые самолеты Ту-204-СМ и Ту-214 ОН, на стенде фирмы проводились специальное гашение Почтой России фирменных конвертов и фотографирование посетителей, презентовалась новая книга о великом авиаконструкторе – «Туполев», написанная в серии ЖЗЛ Н. Г. Бодрихиным.

Но самым масштабным событием дня стала Третья научно-техническая конференция молодых специалистов и молодых работников ОАО «Туполев», проходившая в пресс-центре. Местом проведения таких конференций выбран авиасалон МАКС – крупнейший международный авиационный форум России. На таких конференциях подводятся итоги научно-практической работы молодых туполевцев и ставятся задачи, выстраиваются перспективы ее дальнейшего развития.

Открывал конференцию президент фирмы Александр Петрович Бобрышев. Большие надежды он возлагает на перспективные разработки, которые связаны с дизайнерским проектированием интерьеров и экологичными подходами в организации сервисного обслуживания самолетов, которые строятся в Казани и Ульяновске. Этому посвящались основные доклады на конференции.

Зал был полон: в основном это были молодые туполевцы в белых фирменных майках, гости и представители филиалов ОАО «Туполев», а также ОАК.

Кадровая проблема в авиации сейчас крайне насущна. Многие компетенции, необходимые специалисту, утеряны, преемственность между ветеранами и молодыми специалистами нарушена – все это сдерживает приток молодых сил в авиацию. Но темы докладов, подготовленных к конференции, свидетельствуют о том, что в ОАО «Туполев» дела в отношении компетенций молодых работников не так уж плохи. Внимание здесь сосредоточено на всех направлениях современной авиационной науки: работа с композиционными материалами, владение инновационными программами, знание технологии, постпродажное обслуживание самолетов и пр.

Для многих присутствующих молодых специалистов работа на туполевской фирме – первое место работы. Главная задача – укрепить эту молодую поросль на ниве туполевского производства, в авиационной отрасли. Научно-практическая работа должна быть нацелена на конкретный результат – только тогда это будет полезно, интересно и перспективно – и для предприятия и для молодых разработчиков. Тогда создается то самое мощное ядро, молодая сила, которая двигает отрасль вперед.