«Ильюшин прорыв»: новейший Ил-96-300 показал, на что способно авиастроение России
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) передала в эксплуатацию новый самолет Ил-96-300 ФГБУ «Специальный летный отряд «Россия» (СЛО «Россия») Управления делами Президента Российской Федерации». Воздушное судно собрано полностью из отечественных комплектующих на предприятии ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество».
На самолёте установлена усовершенствованная система защиты от внешних угроз, а также пилотажно-навигационный комплекс, обеспечивающий выполнение всех требований норм летной годности. При этом Ил-96-300 сохраняет лучшие традиции знаменитой «ильюшинской» конструкторской школы.
Воздушное судно прошло весь комплекс заводских наземных и летных испытаний.
По заявлению разработчиков, новый Ил-96-300 признан во всём мире, как самый безопасный и будет использован в Президентском авиаотряде.
Контракт между СЛО «Россия» и ОАК предусматривает поставку двух самолётов типа Ил-96-300. Стоимость обеих машин обойдётся заказчику почти в 10 млрд рублей.
Еще по теме:
Ил-96: новый шанс
Авиапарк специального летного отряда «Россия», обслуживающий высшее руководство государства, пополнился новым самолетом Ил-96−300. Авиалайнер построен на Воронежском авиазаводе (ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество»). При создании лайнера использовали детали, узлы и оборудование исключительно российского производства.
Производство самолета, за создание которого коллектив конструкторов ОКБ Ильюшина получил Государственную премию, началось в 1992 году. Сейчас, по прошествии 24 лет, выпущено всего 28 машин. Пока самолеты в России закупает лишь президентский летный отряд. Также проявляет к ним интерес Куба, где уже есть три самолета для обслуживания VIP-персон.
Однако два года назад у этого красивого проекта появилась перспектива. Путь не в мировом масштабе, но хотя бы на Родине. И шанс самолету дает Министерство обороны.
После Ил-96−300 ОКБ Ильюшина выпустило самолет Ил-96−400 — новую модификацию пассажирского лайнера, вмещающего уже не 300, а 435 пассажиров. В ограниченном количестве его намерена приобрести Куба. На базе «четырехсотого» был создан транспортный Ил-96−400Т. Он имеет двойное назначение и может эксплуатироваться как в гражданской авиации, так и в военной.
Но более всего Министерство обороны заинтересовалось модификацией Ил-96−400ТЗ. Это топливозаправщик, который за 10 лет должен заменить Ил-78М. По своим параметрам он значительно превосходит эксплуатирующиеся в ВВС с конца 70-х годов устаревшие ильюшинские топливозаправщики.
В настоящий момент Министерство обороны планирует закупить 30 топливозаправщиков. Есть немалая вероятность, что новой машиной заинтересуются и в других армиях. Например, в индийской.
Значительный экспортный потенциал имеется и у чистого транспортника Ил-96−400Т. Кстати, Ил-96−400ТЗ легко трансформируется в обычный транспортный самолет с грузоподъемностью в 92 тонны.
В Минобороны также есть планы приобретения до 2024 года еще и 14 пассажирских Ил-96−300.
Предстоящая закупка значительного количества Ил-96−300 и Ил-96−400Т сыграет и благотворную социальную роль. На Воронежском авиазаводе уже начинают принимать новых специалистов — появляются дополнительные рабочие места. Причем создание каждого рабочего места на авиационном заводе влечет за собой трудоустройство как минимум еще 12 человек – как на других производствах, так и в сфере услуг.
По материалам портала http://svpressa.ru
Дмитрий Павлов.