Виктора Алксниса представлять нет необходимости. Его хорошо знает и наш район, и вся Россия. Знают как принципиального политика и порядочного человека. Сегодня, в такое непростое для одинцовцев время, мы задали несколько очень важных для нас вопросов Виктору Алкснису - человеку, который собирается представлять нас в Госдуме

- Виктор Имантович, какие плюсы вы видите в нашем районе? Чем он вам симпатичен?

- Район бесспорно замечательный в том смысле, что он пока еще относительно чистый. Тут роскошная природа, тут и «роза ветров», реки и ручьи, и много других водоёмов. . . Ведь не зря говорят, что Подмосковье – это «лёгкие Москвы». Так вот, Одинцовский район как нельзя лучше подходит под это понятие.

Что ещё? Это и близость к Москве, и приличная инфраструктура, и довольно богатая историческая часть. Одним словом, Одинцовский район – это хорошее, крепкое и настоящее Подмосковье. А Одинцово – замечательный город, который с полным правом может носить статус спутника столицы.

- А минусы?

- Считаю, что за последнее десятилетие в Одинцовском районе произошли серьезные изменения. И, к сожалению, не в лучшую сторону. Непродуманная градостроительная политика привела к том, что население района растет, как на дрожжах. При этом, в основном, за счет миграционного притока, без соответствующего этому приросту развития коммунальной и социальной инфраструктуры. И из-за этого этот рост отнюдь не благо, а как раз наоборот – он серьезно ухудшает среду обитания одинцовцев. И если эту непродуманную политику не остановить, то вскоре можно будет поставить крест на одинцовском крае – крае тенистых дубрав и чистых водоемов…

И это отнюдь не громкие слова. Своими глазами видел в городе Одинцово канализационные стоки, которые текут уже не по трубам, а по канавам, распространяя невыносимую вонь. А разве это правильно, что сегодня практически во всех одинцовских школах превышена нормативная численность учащихся в 25 человек в первых классах? А когда это было, чтобы очередь в детские сады приближалась к 10 тысячам человек? В большинстве населенных пунктов района сильно устарели и частично даже уже вышли из строя технические коммуникации. Вся водопроводно-канализационная система требует не ремонта, а полной замены. Вот куда надо в первую очередь вкладывать бюджетные деньги. Ну и много всяких других вопросов надо решать, связанный с социальным обеспечением, со школами и садиками, с ремонтом больниц и поликлиник, с транспортом, с дорожным сообщением со столицей. И много чего ещё, ведь куда ни погляди – везде какие-то прорехи. Деньги потратить есть на что, а не только на личные полёты на вертолётах.

- Точечные и даже теперь уже «неточечные» застройки – можно их как-то остановить?

- Этот вопрос сегодня на пике злободневности. Я уже говорил и повторяю ещё раз. Подмосковье – оно не резиновое, и тут уже просто некуда строить. Взять то же Лайково, вокруг которого сейчас разгорелся застроечный скандал. Даже если отнестись без эмоций, то это действительно полный беспредел – то, что там пытается сотворить так называемый инвестор, «Урбан Груп». Они подумали, что будут делать люди, которые купят там квартиры? Где будут учиться их дети? Куда водить малышей в дневное время? Работа, сообщение со столицей – всё это нереально для нового жилого комплекса, который они тут наметили. Со строительством там нового города на 30 тысяч жителей будет полностью блокирован проезд по Красногорскому шоссе. Это изначально мертворождённый проект. Но они ведь упорно хотят его строить, вопреки законам и санитарным нормам – на Лайковской земле находятся ещё и старые скотомогильники – и элементарному здравому смыслу. Я принимаю активное участие в движении по защите Лайково от этой стройки. И намерен все силы бросить на то, чтобы её не случилось, так же как и других бессмысленных и бесполезных застроек в районе, который и так уже перенаселён.

В этой связи как раз добрым словом можно помянуть институт прописки, который строго соблюдался в Советском Союзе. Например, для Москвы и Московской области существовали жесточайшие нормы, сколько человек могло прописаться здесь в течение года. Т. е. был введен лимит на прописку. Пусть это было довольно строгим нормативом, который многим был не по душе, но коренному населению тогда жилось гораздо комфортнее. Потому что надо знать чувство меры – во всём, и в строительстве тоже.

Да, сегодня повторить тот позитивный опыт невозможно, поскольку это будет противоречить Конституции России, где декларируется право любого гражданина проживать, где он пожелает. Но значит надо искать способы не административного, а рыночного характера по ограничению миграционного прироста. И в первую очередь надо прекращать безумную градостроительную политику, проводимую правительством Московской области, необходимо значительно ужесточить условия выдачи разрешений на строительство многоэтажного жилья. Почему не применяется механизм обременений, в свое время эффективно использовавшийся Юрием Лужковым в Москве? Ведь там застройщики были обязаны внести в городской бюджет до 30 процентов стоимости инвестконтракта. И эти деньги как раз и шли на развитие коммунальной и социальной инфраструктуры Москвы. Кто-то скажет, что это приведет к резкому увеличению стоимости жилья и коренные жители Подмосковья тоже пострадают от этого, не имея возможности купить себе жилье по таким ценам. А почему не разработать особый порядок с компенсацией высоких цен на это жилье за счет дотаций и ипотечных кредитов на покупку жилья из бюджета для жителей Москвы и Московской области? Ведь эти субъекты федерации по сути имеют особый статус, а значит и вправе рассчитывать и на особые условия бюджетного финансирования.

- Что-то конкретное вы намерены сделать, если вас изберут?

- Будучи главой городского поселения Тучково Рузского района я сумел остановить массированную жилищную застройку у себя в поселке Тучково и не позволил реализовать планы увеличить численность населения в два раза за 10 лет без соответствующего роста коммунальной и социальной инфраструктуры, без увеличения количества рабочих мест. Конечно, я имел соответствующие полномочия, поддержку населения и тучковских депутатов, ведь я был главным должностным лицом Тучково. Но и тогда мне тоже пришлось преодолеть большое сопротивление и прессинг со стороны областных чиновников… Однако застройку я остановил, это могу с полным правом отнести к своим заслугам. А депутат Госдумы – это тоже лицо влиятельное, и может много чего сделать по своему прямому назначению – в помощь людям, его выбравшим.

- Вы уже были депутатом от нашего района. Не могли бы рассказать, чего уже тогда сделали, чего добились для нас?

- Долго перечислять не буду, поскольку ответ получится чересчур объёмным и боюсь, в коротком интервью не смогу перечислить всей своей работы в пользу Одинцовского района. Например, в 2000-2002 г. г. я активно участвовал в реализации программы газификации Одинцовского района. И в том числе благодаря моим поправкам в федеральный бюджет удалось начать работы по газификации восьми сельских округов района.

15 лет назад Власиху заливало нечистотами из прорвавшегося канализационного коллектора. Для устранения аварии необходимо было 220 млн. рублей, которых у Минобороны не было. Но поскольку нечистоты из Власихи могли попасть в Москва-реку и осложнить экологическую обстановку в Москве, то я обратился с депутатским запросом к мэру столицы Ю. Лужкову. Встревоженный мэр в порядке исключения освободил Министерство обороны РФ от уплаты 121 млн. рублей «Мосводоканалу» за подключение в общий коллектор, «при условии направления подлежащих передаче средств на строительство централизованной канализации военного городка Власиха». Удешевление проекта более чем в два раза позволило командованию гарнизона приступить к работам.

В Голицыно при моей помощи и поддержке было отремонтировано помещение и в нем организована поликлиника для пограничников и ветеранов Вооруженных Сил. И многое, многое другое. . .

Но занимался я и решением проблем конкретных избирателей. Например, полковник В. планировал уволиться в запас. Чтобы не предоставлять ему квартиру, его принудительно оставили на службе, понизив в должности и поселив в общежитии. Он обратился ко мне за помощью. Я направил шесть депутатских запросов по его заявлению. Однако Минобороны их проигнорировало. Тогда по моей рекомендации офицер подал в суд на Минобороны. Мои помощники оказывали ему юридическую помощь, присутствовали на каждом судебном заседании. Суд был выигран. Но понадобилось еще два года и мое неоднократное вмешательство, прежде чем семья офицера въехала в свою квартиру.

Русской женщине, уроженке Одинцово, проживавшей в г. Душанбе в Таджикистане, у которой отец – участник войны и орденоносец, и который, как и другие родственники жил в России, было отказано в получении российского гражданства. Благодаря моему вмешательству ее заявление было повторно рассмотрено на Комиссии по гражданству и поддержано. Указом президента РФ в феврале 2003 года она получила статус российской гражданки.

И даже сейчас по прошествии девяти лет после окончания моих депутатских полномочий на встречах с избирателями ко мне подходят люди и благодарят за помощь, которую я им оказал тогда.

Но хотелось бы и напомнить, что я был практически первым, кто еще осенью 2004 года, баллотируясь на пост главы Одинцовского района, публично выступил против массовой застройки Одинцовского района и предупреждал о негативных последствиях, к которым эта застройка приведет. Сегодня все мои предупреждения и прогнозы, к сожалению, сбылись. Но тогда, 12 лет назад, ко мне не прислушались и на выборах главы района избиратели проголосовали против меня, по сути поддержав массовую застройку. Очень хочу надеяться, что на выборах депутатов Госдумы 18 сентября они на этот раз не сделают ошибки.

http://odintsovo. news/novosti/politika/viktor-alksnis-o-plyusah-minusah-i-nuzhdah-odincovskogo-rayona