Коммунальное рабство

Часто пишут про нарушения в сфере ЖКХ, а как вам узнать про целую тактику коммунального закабаления?

Схема проста, но отработана при фактическом молчании (содействии?) жилинспекции. Если собственник обратится, то ГЖИ проведет проверку (если проведет), вынесет предписание об устранении, может накажет тысяч на 5-10. При этом, с каждого крупного дома УК (управляющая компания) собирает дополнительно сотнями тысяч.

Куда смотрит прокуратура? На действия собственника. Если человек идет дальше, то рано или поздно, например на областном уровне, прокуратура обнаруживает нарушение и наказывает УК по полной. . . в рамках одного МКД (многоквартирного дома). Нужно ли отвечать - проверяет ли прокуратура другие МКД этой УК? По "странному" стечению обстоятельств, подобные нарушения характерны для крупнейших УК.

Эта схема проходит для пассивных домов, коих большинство.

Первое, что делает УК - выполняет работ больше, чем позволяет бюджет собранных на ремонт денег. Не будем говорить, что часть этих работ не делается, либо сильно завышается, либо что-то там еще - по факту УК не финансирует эти работы из своих денег, но вгоняет дом в долги. Это нужно для того, чтобы собственники дома боялись менять УК, ведь за смену УК придется заплатить.

Далее, УК начинает использовать методы честного сбора денег. Например через завышенные перерасчеты по отоплению. Проблем здесь в том, что проверить цифры УК весьма сложно, так как с ресурсоснабжающей компанией подписан договор, в котором обязательно включен пункт о неразглашении коммерческой информации. А если собственник не знает, сколько УК заплатила ресурснику, то и проверить на обман весьма сложно. Я звонил недавно в ГЖИ по предоставлению расчетных документов от ресурсников - мы запросим от УК и если те предоставят. . .

Или - несогласованное повышение тарифа на содержание до муниципального уровня. Мол, собственники не провели ежегодное собрание собственников, значит действует п. 4 ст. 158 ЖК РФ. А что говорят в ГЖИ? Конечно может! Даром, что УК имеет право инициировать проведение ОСС (общее собрание собственников) для предложения экономически обоснованного тарифа. При этом важно понимать, что одна из крупнейших УК в собственности муниципалитета. И тарифы на содержание устанавливает муниципалитет. И та самая муниципальная УК имеет одни из самых многочисленных жалоб на отсутствие содержания.

Но, ладно, жильцы устали от безысходности и сменили таки УК. Думаете, на этом все закончилось? Квитанции продолжают приходить, теперь уже от двух УК. При этом новая УК "ничего поделать не может", при том что при желании УК это делается почти моментом, есть возможности и примеры. Что делает в этой ситуации ГЖИ? Правильно, проверяет. Затем выдает предписание об устранении. Если собственники будут настаивать, то еще и предписание о возврате денег собственников по "ошибочным" квитанциям бывшей УК. Полгода - не срок для возврата денег. ГЖИ торопиться некуда, да и сотрудников ГЖИ за такие ошибки не штрафуют. Может премируют?

Самое забавное в том, что сменив УК, собственники, часто попадают к чуть менее жадной, но не менее бессовестной новой УК. Вся разница лишь в том, что у новой пока пасть поменьше - кусочки побольше не влазят.

Валериq Семенищев.