На востоке Москвы запустили новый маршрут №24, по которому курсируют трамваи нового типа «Витязь-М», всего на этом направлении пустили четыре состава, информирует официальный сайт мэра столицы.

«Трамваи «Витязь-М» вышли на маршрут № 24 «Новогиреево — Курский вокзал», который связывает восточные районы столицы с Курским вокзалом. На этом направлении запустили четыре состава», - говорится в сообщении.

В материале отмечается, что трамваи «Витязь-М» оборудованы системами климат-контроля и спутниковой навигации, камерами видеонаблюдения, USB-разъемами для зарядки мобильных устройств. Они адаптированы для маломобильных пассажиров: в них низкий пол, кнопки для вызова водителя, откидные аппарели и есть места для инвалидных колясок.

«Трамваи «Витязь-М» теперь курсируют на двух маршрутах Октябрьского депо — №24 и 35. Напомню, современными вагонами уже полностью укомплектовано депо имени Баумана на северо-востоке города. Всего в Москве работает около 150 трамваев этой модели», — сообщил главный инженер «Мосгортранса» Павел Хмелев.

Он добавил, что к концу 2018 года трамваи нового поколения будут курсировать на всех десяти маршрутах, которые обслуживает Октябрьское депо.

Все трамваи «Витязь-М» работают в бестурникетном режиме. Срок службы такого транспорта — 30 лет. Первые низкопольные трамваи появились в депо имени Баумана в прошлом году. В настоящее время трамваи нового поколения, относящиеся к депо имени Баумана, курсируют по шести маршрутам на северо-востоке, востоке и в центре столицы. Через площадь Тверская Застава проходят два маршрута — №7 и 9. Они связывают Белорусский и Ленинградский, Казанский и Ярославский вокзалы.

До конца 2019 года в Москву поставят 300 новых трамваев.

ОАО «Метровагонмаш» (г. Мытищи Московской области, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») по договору с правительством Москвы начал поставку в столицу 300 — сот трёхсекционных трамваев модели 71-931М «Витязь-М», спроектированных ОАО «Транспортные системы», с обязательством по оказанию услуг сервисного обслуживания и ремонта.
Подмосковный производитель взял на себя сервисное обслуживание трамваев на протяжении всего расчётного срока их службы — 30 лет. Трансмашхолдинг обладает успешным опытом создания системы фирменного обслуживания выпущенного подвижного состава. В настоящее время осуществляется фирменное обслуживание вагонов метро, принадлежащих Московскому метрополитену и электровозов ЭП20, принадлежащих ОАО «РЖД».
Заказ столичного правительства на новые трамваи оказал заметное влияние на всю отрасль. В частности, обеспечил работой несколько предприятий холдинга, численностью более 6000 человек. Кроме того, по предварительным оценкам, его реализация повлекла за собой создание не менее 1000 качественных рабочих мест, а так же дополнительный объём налоговых отчислений в бюджеты всех уровней порядка 6 млрд рублей.