«Илы» в небе над Москвой. Три военно-транспортных Ил-76МД и топливозаправщик Ил-78 приняли участие в репетиции воздушной части парада Победы над столицей сегодня, 4 мая. Всего над Красной площадью прошли 56 самолетов и 17 вертолетов – 73 машины, — по числу лет, минувших со дня Победы в Великой Отечественной войне - информирует Авиационный комплекс им. Ильюшина
Сегодня, 4 мая, в московском небе прошла первая репетиция парада Победы. В ней принял участие весь цвет российской авиации – военно-транспортные Ил-76МД и истребители МиГ-31 с новейшими ракетами «Кинжал», ударные вертолеты и истребители пилотажных групп «Русские витязи» и «Стрижи», топливозаправщик Ил-78 и стратегические бомбардировщики Ту-160, а также многие другие самолеты и вертолеты.
Воздушные показы авиационной техники имеют в нашей стране давнюю историю. В небе над Кремлем на протяжении десятков лет можно было увидеть новейшие самолеты своего времени. 1 мая 1954 года в сопровождении истребителей МиГ-15 с могучим ревом промчался уникальный стратегический бомбардировщик М-4, созданным в КБ Мясищева (сейчас ЭМЗ им. В. М. Мясищева входит в Дивизион транспортной авиации ОАК). В 1951 году перед Владимиром Михайловичем поставили задачу – построить дальний самолет с выдающимися характеристиками. Первый М-4 поднялся в воздух 20 января 1953 года. Машина развивала скорость до 947 километров в час и несла от 5 до 24 тонн бомб. Дальность самолета составила 8100 километров. М-4 поступил на вооружение на несколько месяцев раньше американского B-52. Вскоре за ним последовали усовершенствованные машины Мясищева 3М, а М-4 стали топливозаправщиками, с помощью которых удалось существенно увеличить радиус действия советской дальней авиации. В таком виде они прослужили до 1993 года, пока их окончательно не заменили Ил-78.

https://www. facebook. com/pao. ilyushin/?hc_ref=ARTmocVhBpchhmdh-o6WTHClDMcwNaPOmzBF9Ttuv1tUVS6A4ohP-vsW5B_YLr_ijYw&fref=nf