Ровно 80 лет назад 16 мая 1938 года в небо поднялся ильюшинский рекордный самолет ЦКБ-30 «Москва» - информирует на своей странице в Фейсбуке
Авиационный комплекс им. Ильюшина. - Пилотировал его, конечно, Владимир Коккинаки. Именно на этом самолете он позднее совершит беспосадочные перелеты от Москвы до Дальнего Востока и на американский континент.

В отличие от серийного ДБ-3, самолет-рекордсмен лишили вооружения, а в кабине стрелка поставили дополнительные топливные баки. Общего запаса топлива теперь хватало на 8 тысяч километров.

28 июня 1938 года Коккинаки и штурман Бряндинский достигли Спасска-Дальнего близ Владивостока, преодолев 7580 километров за 24 часа 36 минут, поставив рекорд скорости. А 28 апреля 1939 года за 22 часа 56 минут Владимир Коккинаки и штурман Михаил Гордиенко, вылетев из Москвы, достигли Канады. Они проложили межконтинентальный маршрут, который позднее стал использоваться пассажирскими самолетами.
На самолете «Москва» провели множество испытаний и получили ценные данные по эксплуатации, которые пригодились для модернизации серийных ДБ-3 до Ил-4 (самого массового советского дальнего бомбардировщика времен Великой Отечественной войны).

На фото модель ЦКБ-30 (Александр Ионис/karopka.ru)