Специалисты Центрального аэродинамического института имени профессора Жуковского (ЦАГИ) провели заключительные испытания учебно-тренировочного самолета Як-152, в результате конструкция справилась с положенными нагрузками и не была существенно деформирована, информирует сайт института.

Полный цикл экспериментов длился более года. На подготовительном этапе прочнисты ЦАГИ (сотрудники, проверяющие конструкции на прочность - ред. ) спроектировали и смонтировали системы нагружения, подготовили информационно-измерительное оборудование и систему автоматического управления нагружением.

«Инженеры последовательно испытали крыло, фонарь кабины пилотов, фюзеляж, механизацию крыла, опоры шасси, узлы навески двигателя, узлы крепления кресел пилотов и двигателя, проводку управления, вертикальное и горизонтальное оперение. На каждом шаге специалисты доводили приложенные усилия сначала до эксплуатационной, а затем до расчетной (то есть предельной) величины и измеряли напряжения и деформации, возникающие в конструкции», – говорится в сообщении.

Полученные экспериментальные данные необходимы для подтверждения соответствия самолета отечественным стандартам. Кроме того, теперь ЦАГИ даст рекомендации по снятию ограничений по скорости и величине перегрузок, наложенных при первом полете Як-152 в 2016 году.

Учебно-тренировочный самолет первоначальной подготовки Як-152 спроектирован в ОАО «ОКБ имени Александра Яковлева» и изготовлен на Иркутском авиационном заводе – филиале ПАО «Корпорация «Иркут». Летательный аппарат отличается от аналогов повышенными летно-техническими характеристиками и современным пилотажно-навигационным оборудованием.