Политзанятия под звон колоколов
Две новости сегодняшнего дня о нашей армии обратили на себя внимание. Первая: в Вооруженные силы возвращаются замполиты. Вторая: в парке «Патриот» построят главный военный православный храм.
Уж не в храме ли теперь станут проводить политзанятия? А если солдаты из мусульман или иудеев? Тогда надо строить неподалёку от храма мечеть, синагогу, Дом молитвы. А если атеист?
Лучше бы набрали в нашу армию больше хороших поваров и медиков – вместо замполитов. Солдат должен быть сыт, обут, одет и вернуться к родителям здоровым. А в церковь он сам сходит – в ту, которая ему больше по душе, а не в патриотическом парке. На религию не все смотрят как на идеологию – прежде всего она Институт духа, способ интимного общения с Вечностью.

Олег Кусов

Комментарии:

Петр Осипов
Политзанятия под звон колоколов - анекдот, однако!

Victor S-v
Разделяю беспокойство Олега Кусова по поводу возобновления института военных политработников. Если опошлят формализмом и неумностью это дело, то уж лучше не браться. Уж лучше просто достойные исторические примеры в помощь брать.
В январе 2019 года исполнится 170 лет со дня рождения (по новому стилю) адмирала Макарова. Вот молодым военным "делать жизнь с кого".
Предсмертное письмо Степана Осиповича Макарова сыну:
«Дорогой мой сыночек! Это мое первое письмо, посланное именно тебе, а не в отрывках в письмах к маме, как бывало ранее. Ты уже подросток, почти юноша. Но я обращаюсь к тебе с другого конца России, как уже взрослому мужчине. Письмо посылаю своему старому другу в Кронштадт. Он найдет способ передать тебе в руки. Тут идет жестокая война, очень опасная для Родины, хотя и за пределами ее границ. Русский флот, ты знаешь, творил и не такие чудеса, но я чувствую, о чем ты пока никому не скажешь, что нам, и мне в том числе, словно бы мешает — не адмирал Того, нет, а как бы сбоку подталкивают, как бы подкрадываются сзади. Кто? Не знаю! Душа моя в смятенье, чего я никогда не испытывал. Начинаю уже чего-то улавливать, но смутно пока. Вот Верещагин Василий Васильевич что-то пытается объяснить, но сбивчиво, как все художники и поэты… Вот такое у меня настроение, сынок. Но знаешь об этом пока ты один. Молчи, как положено мужчине, но запомни. И еще объясняю тебе, почему адресуюсь помимо нашей любимой мамы. Запомни на всю жизнь: на женщин никогда нельзя перекладывать тяготы нашей мужской доли. Иной болван и трус может заявиться домой чуть ли не в слезах и супруге своей с порога: «Вот на войну посылают вроде. Стоит ли?» Что скажет тут любящая мать, жена, сестра? «Ни за что погибнешь. Ты у нас один. Отклонись уж как-нибудь». По-женски понятно, что с них взять. Но настоящий мужчина должен явиться домой бодрым и сказать: «Ну, дорогая, собирай меня в дорогу. Тут на границе веселое дело предстоит». Она поплачет, соберет тебя и успокоится, положившись на волю Божью. Обнимаю тебя, сынок. Учись старательно. Помогай маме и сестре. Бога бойтесь, царю служите. Твой Макаров — старший».

Якуб Охтов
30 лет назад я думал Войнович стебется. а он сбывается.

Andrey Lemeshenko
В Российской империи агитация среди офицеров не требовалась, ибо дворяне, среди солдат велась в основном попами, "За веру, царя и Отечество. " Довольно сложная конструкция из умозаключения, что басурмане хотят извести веру православную, без которой помрет Отечество, и защищает эту саму веру православный же царь. В СССР агитация среди военных велась довольно просто - за трудовой народ против буржуинских империалистов, которые этот самый народ хотят поработить. В РФ с пропагандой довольно серьезные проблемы. Царя нет. Трудовой народ и своими олигархами не кисло порабощен, вера это не актуально, ввиду засилья ойфонов и надо с этим что то делать. Весь этот винегрет усугубляется конституционной нормой об отсутствии идеологии. Как тут военнослужащих на смерть отправлять? Денег то нет, а вы держитесь. Вот мы и наблюдаем куцые попытки создать какую - никакую эразац идею для аборигенов.

Вадим Рокотов
Чудеса в решете: возвращаются замполиты, а государственная идеология в России запрещена в Конституции (ст. 13). Это как, вообще стыкуется?