В настоящее время Институт имени Жуковского совместно с ЗАО «Суперокс», ЦИАМ, ЦАГИ, СибНИА, ГосНИИАС работает над программой создания летающей лаборатории гибридной силовой установкой на базе самолёта местных воздушных линий. Установка создаётся в рамках формирования опережающего научно-технического задела для разработки перспективного полностью электрического самолёта.

Гибридная силовая установка состоит из газотурбинных двигателей, приводящих в действие электрогенераторы, обеспечивает энергией маршевую электрическую силовую установку, оптимизированную для крейсерского полёта. Использование аккумуляторов позволяет кратковременно увеличить мощность на взлёте. Технология использует эффект высокотемпературной сверхпроводимости.

«Создание летательных аппаратов с применением технологий высокотемпературной сверхпроводимости позволит российским производителям выйти на мировой рынок с прорывным продуктом, не имеющим конкурентов, – говорит генеральный директор Института имени Жуковского Андрей Дутов. – Это технологии, которые позволят, по нашим оценкам, к 2050 году создать полностью электрический самолёт».