3 января печальная годовщина 😞 в этот день в 2017г. нас навсегда покинул Игорь Петрович ВОЛК - личность несомненно крайне незаурядная, гипер-резко противоречивая и бесспорно ярчайшая !. . . Его лётная работа в ЛИИ началась с Командира испытателей по фамилии Гарнаев и достойно закончилась на Командире испытателей по фамилии Гарнаев !!!

©️ К слову, насчёт "заказух" - прикольно порой оглянуться на парочку десятилетий назад!. . . бывало в Жизни по-разному !
Например, в бытность многолетне-бессменным Командиром отряда лётчиков-испытателей № 1 Лётно-исследовательского института (подразделения, имевшего САМЫЕ НАИВЫСШИЕ во всём отечественном АвиаПроме "забойные" испытательные задачи и допуска)… получил я-было от Руководства строгий наказ = слетать проверки техники пилотирования на методику лётных испытаний и крайние режимы с Игорем Петровичем - и зарубить его как профессионально непригодного!… Игорь Петрович в тот момент был уже в "преклонном" для активного летания возрасте, а прежние его попытки административно-руководящей деятельности у ВСЕХ окружающих (в т. ч. и у меня - его проверяющего) вызывали… как бы помягче выразиться?… с трудом подбираю слова … скажем излишне мягко ~недоумение 😞

В феврале 2001 года мы с ним слетали на разнотипных МиГ-овских спарках два проверочных полёта. Меня больше поразила даже не его по-прежнему уверенная, по-испытательски дерзкая, очень точная манера пилотирования, особенно при выводе из самых злых "провокационных" штопоров ->> а мурашки-то по спине бежали и до, и после полётов от его затравленного "волчьего" взгляда (он конечно же знал, что ко мне как к "злому" инспектору его посылали "с приговором на эшафот" - на котором НИКАКИЕ прежние заслуги никогда не учитывались)!… На разборе у меня рука не дрогнула - я проставил в его лётной книжке все "пятёрки" потому, что он НА САМОМ ДЕЛЕ им соответствовал !!!
Всех "заказчиков" (включая 1-е лицо = тогдашнего Начальника ЛИИ) твёрдо послал куда подальше - "вам надо, вы и ищите другие инструменты для расправ, но не меня"… Поимел на этом кучу проблем, но нет худа без добра - может впоследствии и не привела бы моя "кривая дорожка-Судьба" ни в USA AirLine Transport PiLot Academy (FAA-ATPL), ни в Toulouse AirBus Training Center (AFL 😉

Игорь Петрович после этого в ЛИИ больше не летал - ушёл на пенсию с почестями и гордо поднятой головой.

Я тоже горжусь, что моей рукой расписаны самые ПОСЛЕДНИЕ "пятёрочные" П. Т. П. в заключительной лётной книжке Игоря Петровича ВОЛКА - Героя Советского Союза, Заслуженного лётчика-испытателя СССР, НАСТОЯЩЕГО лётчика-космонавта (вполне реально летавшего и на орбиту, и НА САМОМ ДЕЛЕ осуществившего 1-Первый подъем "Бурана") !!!
P. S. (C): “Мне ещё повезло, что меня проверял Гарнаев Юрий Александрович (заслуженный летчик-испытатель Герой Советского Союза, погиб в 1967 году…) Может, только поэтому я и остался в ЛИИ, хотя пришёл в Школу лётчиков-испытателей из бомбардировочной авиации, что необычно. ” И. П. Волк (досл. цит. ) ©️ Источник: http://rusnext.ru/news/1483291524