Первый в России полигон для тестирования беспилотных автомобилей заработает в феврале, информирует пресс-служба рабочей группы Национальной технологической инициативы (НТИ) «Автонет».
Испытания беспилотных автомобилей пройдут с 26 февраля по 5 марта в рамках конкурса Up Great «Зимний город». Согласно заданию, беспилотник должен передвигаться в экстремальных климатических условиях при отсутствии дорожной разметки, при низкой видимости дорожного полотна и при наличии дорожного трафика.
На полигоне будут имитированы условия реальной городской среды: воссозданы движения пешеходов и других автомобилей, дорожные работы.
Свои автомобили на полигоне НАМИ в Дмитровском районе Московской области испытают 13 команд.
По словам представителя «Автонета», на полигоне уже создана цифровая инфраструктура, имитирующая городское движение: установлено специальное оборудование, датчики, проложена V2X-связь (позволяет автомобилю взаимодействовать с другим автомобилем и инфраструктурой — ред. ) Предполагается, что благодаря ему можно будет разработать методики проведения испытаний беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования и стандарты безопасности для допуска «умного» транспорта к дорожному движению.
"Испытания на новом полигоне смогут предотвращать аварийные ситуации и ДТП, обеспечить широкополосную коммуникацию между участниками дорожного движения, создать новые сервисы для водителей, а также найти новые экономические модели перевозок с участием беспилотных автомобилей, снизить заторы и повысить качество вождения в условиях внедрения «Умного города», интеллектуальных транспортных систем",  — сообщил собеседник агентства.
Позднее планируется модернизировать вторую часть полигона: разгонную трассу, внешний и внутренний кольца, имитирующие движение автомобилей за городом. Для этого будет проложена оптоволоконная связь, установлены видеокамеры и другое оборудование, обеспечивающее связь умных автомобилей с инфраструктурой. Второй этап планируется начать весной этого года.
На третьем этапе модернизации полигона, планируется организовать виртуальную тестовую лабораторию с возможностью создания цифрового двойника беспилотного автомобиля. Разработчики высокоавтоматизированных машин смогут использовать собственное ПО, чтобы моделировать любые транспортные ситуации.