Санкции США в отношении Объединенной авиастроительной корпорации и госкорпорации «Ростех» перекрыли поставки композитных материалов для крыла МС-21. Глава «Ростеха» Сергей Чемезов в ходе международной оборонной выставки IDEX пояснил, что теперь производство переходит «на свои композитные материалы». Необходимые разработки уже есть у «Росатома», но срок запуска серийного производства сдвигается на год, сообщил Чемезов - информирует НТВ.

Срок выпуска первых серийных самолетов МС-21 сдвигается на год, к концу 2020 года, из-за остановки американцами поставок композитных материалов для крыльев, рассказал журналистам глава "Ростеха" Сергей Чемезов.

"В связи с тем, что американцы остановили поставку композитных материалов, мы переходим на свои композитные материалы. Необходимые разработки и российские партнеры, в частности, Росатом, уже есть. Сейчас завершаются испытания, поэтому срок запуска в серийное производство МС-21 несколько сдвигается. Мы должны были уже в конце этого года первые самолеты выпустить в серию, сейчас это сдвинется где-то к концу 2020 года", — сказал глава "Ростеха".

Ранее в правительстве РФ, комментируя ситуацию с композитными материалами, подчеркнули, что полностью контролируют проект создания МС-21 и в настоящий момент ему ничего не угрожает.

Удлиненное композитное крыло МС-21 создатели самолета называют одним из его конкурентных преимуществ, так как оно повышает экономичность машины и позволяет увеличивать ширину салона. По расчетам разработчиков, российский среднемагистральный лайнер должен стать конкурентом Boeing 737 и Airbus 320. Первый испытательный полет МС-21 состоялся в мае 2017 года. В настоящий момент готовы три опытных образца МС-21–300.