30 марта с взлетно-посадочной полосы аэродрома авиастроительного предприятия ПАО «ВАСО» (входит в Дивизион транспортной авиации ОАК) в воздух поднялся первый опытный образец легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, построенного в рамках контракта с Минобороны России - информирует пресс-служба ПАО Ил. .

Экипажем командовал шеф-пилот ПАО «Ил» Герой России Николай Куимов. Полет прошел в штатном режиме. В воздухе Ил-112В сопровождал самолет-лаборатория Ил-114ЛЛ.

На земле летчиков-испытателей встречали заместитель председателя Правительства России Юрий Борисов, руководители Минобороны России, Минпромторга России, ПАО «ОАК», ПАО «Ил», ПАО «ВАСО».

«Ил-112В – первый военно-транспортный самолет, который создается с нуля в постсоветский период. Ил-112 будет помогать в решении многих задач, как в сфере военной логистики, так и в гражданском секторе, – заявил вице-президент по транспортной авиации ПАО «ОАК», генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин. – Теперь перед дивизионом «Ильюшин» стоят не менее важные и ответственные задачи по проведению летных испытаний и подготовке к серийному производству Ил-112В, которое будет осуществляться в Воронеже».

Фото: Армен Гаспарян/ПАО «Ил»

Комментарий

Алексей Рогозин

Испытания первого опытного Ил-112В покажут, какие изменения надо внести в серийный облик. Но уже понятно, что по транспортной эффективности новый самолёт будет в два раза превосходить Ан-26. Увеличенные размеры грузовой кабины позволят перевозить и десантировать даже те спецгрузы и виды техники, которые невозможно сегодня загружать в самолёты марки "Ан". Немаловажно, что Ил-112В будет оснащаться оборудованием на российской элементной базе и из отечественных комплектующих.

P. S.

После первого полета Ил-112В, широко освещавшегося в российских СМИ, агентство Интерфакс со ссылкой на информированный источник сообщило, что самолет необходимо дорабатывать еще около года, чтобы он соответствовал тактико-техническому заданию минобороны. По его словам, опытный образец самолета пока не отвечает требованиям заказчика по грузоподъемности.

Другой источник Интерфакса подтвердил, что массовых закупок Ил-112В в ближайшее время ждать не стоит, потому что самолет "пока не соответствует всем требованиям заказчика".