На прошедшем в Москве медиафоруме особо акцентировалось: всё, длинные тексты в газетах сегодня никто не читает. Сергей Мешавкин из Питера показал, как глаза читателя бегают по полосам первые 15-20 секунд (компьютер отследил движение зрачков читателя). Обратите внимание - строки текста никто не читает. Информация из заголовка и фото. Только фото, заголовки и лиды. . . Во времена!

Игорь Кандраль

Комментарии

Олег Волков Да, с чтением есть проблемы. Социологи определили, что мы постепеннно перешли на клиповый формат восприятия информации. Газета должна превратиться в комикс, и желательно, чтоб девушки в бикини на каждой полосе. На радио сплошная музыка, на телевидении шоу, книги, те, что мозг освобождают от необходимости напрягаться. Поэтому и в депутатах у нас всё больше артистов и спортсменов, отраслями руководят пиарщики, учат коучеры. Вобщем сплошной праздник, сплошной цирк.

Ник Леон Акцентуация внимания. Заголовки - снимки - подписи к снимкам - врезки. А сам текст уже как бы неинтересен

Yurii Potapov А как быть толстым литературным журналам? Тут все зависит от формата издания - ежедневная газета, аналитический еженедельник, рекламное издание. Опять же тематика издания – культура, спорт, политика, универсальное СМИ. Единых рецептов нет, надо моделировать, экспериментировать, но не бросаться в крайности.

Игорь Кандраль тут речь идет только о ежедневных газетах (или трехразовых), когда еще можно зацепить новость краем. толстые журналы ка раз богаты свои глубинным содержанием. на их сокращение никто не претендует, это публицистика, литература. хотя им в сейчас как раз тяжелее всего. . . за новостной фастфут потребитель еще платит, а вот за серьезную литературу готовы платить деньги единицы.