ОАК - Объединенная авиастроительная корпорация

Один из трех мировых производителей широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов компания "Ильюшин", стоящая во главе дивизиона транспортной авиации #ОАК, ставит перед собой амбициозные цели – наладить серийный выпуск новых самолетов, добиться максимальной прибыли от послепродажного обслуживания воздушных судов, а также компенсировать недозагрузку серийных заводов новыми проектами.

В преддверии форума "Армия-2019" генеральный директор авиакомплекса Юрий Грудинин в первом интервью в качестве главы компании рассказал обозревателю РИА Новости о том, как эти цели будут достигаться, о сроках постройки и запуска в серию новейших Ил-96-400М, Ил-112В и Ил-114-300, сдачи модернизированных Ил-76МД-М и Ан-124 для Воздушно-космических сил, а также раскрыл подробности перспективного авиационного комплекса транспортной авиации.

– В настоящий момент у нас развернуты работы по серийному производству новой версии тяжелого транспортника Ил-76МД-90А и поставке в войска в рамках действующего контракта. На сегодняшний день уже переданы два самолета. Всего до конца года планируется передать пять машин. Также продолжаются испытания топливозаправщика нового поколения Ил-78М-90А, модернизация строевых Ил-76МД до уровня Ил-76МД-М, испытания и подготовка производства легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. В плановом режиме выполняем работы по сверхтяжелой тематике – ремонту и модернизации Ан-124. Работаем над двумя гражданскими программами: Ил-114-300, Ил-96-400М. В ближайшей перспективе нам необходимо завершить проработку варианта в нише среднего транспортного самолета и приступить к его производству.

Почти все наши программы находятся в разработке, в так называемой инвестиционной стадии. При этом нам приходится содержать масштабный производственный комплекс. Это дополнительные сложности, которые необходимо преодолеть. Но положительная сторона в том, что после завершения основных опытно-конструкторских работ ДТА будет обеспечен выручкой за счет серийного выпуска и послепродажного обслуживания на десятилетия вперед.

Наши приоритеты – сделать дивизион привлекательным работодателем. Когда говорят об активах, чаще упоминают деньги и станки. Это все, разумеется, очень важно. Но от квалифицированных сотрудников успех компании зависит не в меньшей степени. Нам нужно привлекать молодых, активных, талантливых людей. Для этого требуется оздоровить финансовую составляющую, сделать наш дивизион такой компанией, в которую кандидаты идут непрерывным потоком и откуда не уходят спустя 2–3 года, разочаровавшись в отрасли. Пока у нас наблюдается дефицит как инженерных кадров, так и квалифицированных рабочих и технологов на производстве. А от этого зависят и сроки исполнения программ.

Другие приоритеты я уже обозначил: выход на серийный выпуск ключевых для нас самолетов, финансовое оздоровление, повышение качества, внедрение систем бережливого производства, активное внедрение цифровизации и автоматизации, внедрение новых технологий в авиастроение.

Читать полностью >> https://ria.ru/20190625/1555881662. html

Еще по теме:

26 июня в рамках рабочей поездки индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации «Ростех», председатель Совета директоров Объединенной авиастроительной корпорации Анатолий Сердюков и Президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь посетили АО «Авиастар-СП», входящий в Дивизион транспортной авиации Объединённой авиастроительной корпорации - информирует пресс - служба Авиационного комплекса им. Ильюшина.

Участники делегации в сопровождении генерального директора ПАО «Ил» Юрия Грудинина и управляющего директора АО "Авиастар-СП" Василия Донцова проверили ход работ по реализации основных самолетных программ, модернизации производственных мощностей и запуску новой линии бесстапельной автоматизированной сборки для военно-транспортных самолетов, а также обсудили вопросы загрузки предприятия и увеличения объемов выпуска продукции в рамках развертывания серийного производства тяжёлого военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А.

На сегодняшний день на авиазаводе на лётных испытаниях находится третий самолёт Ил-76МД-90А, предусмотренный производственной программой 2019 года. Два новых воздушных судна данной модификации в этом году были переданы в эксплуатацию в ВТА России. Продолжаются летные испытания первого отечественного топливозаправщика Ил-78М-90А. Ведутся работы по модернизации тяжелых военно-транспортного самолетов Ан-124-100 «Руслан». Также предприятие участвует в кооперации по ряду гражданских программ ОАК.

Также делегация побывала в Межрегиональном центре компетенций, где ведется подготовка молодых специалистов для ульяновского авиационного предприятия. В ближайшие два года из-за увеличения объемов выпуска продукции для обеспечениями серийного производства заводу необходимо принять не менее 1500 работников.