Строители моста через Керченский пролив уложили все рельсы, сообщает инфоцентр "Крымский мост".

Крым все ближе: 18 июля на Крымском мосту под сводами арки сомкнулись финальные звенья рельс, которые укладывали строители укладывали со стороны Керчи и Тамани. Как сообщили в информационном центре «Крымский мост», сейчас уложенные на мосту 25-метровые звенья соединяются в плети электроконтактной сваркой.

На Крымском мосту завершена укладка рельсов. Две бригады, двигающиеся по направлению друг к другу, сомкнули рельсы на втором пути — по направлению к Крыму. Однако на этом работа не заканчивается. Рабочим предстоит еще установить железнодорожную автоматику, шумозащитные экраны, а также построить необходимые для эксплуатации железной дороги здания.

«Работают путевые рельсосварочные машины. Сварные швы — их будет более 3 тысяч — шлифуются», — уточнил руководитель подрядной организации Евгений Чибышев.

На мосту ещё предстоит выполнить большой комплекс работ, в том числе балластировку щебнем и выправку каждого пути. После этого рабочие приступят к установке железнодорожной автоматики — устройств сигнализации, централизации и блокировки. А уже перед началом эксплуатации мост — в конце 2019 года — будет проведена механическая очистка и шлифовка рельсов.

Автодорожная часть Крымского моста заработала в середине мая 2018 года. За 14 месяцев через Керченский пролив проехало более 5 млн машин.

Как сообщали СМИ, в середине июня строители соединили рельсы первого из железнодорожных путей, проходящих по Крымскому мосту. На главном участке была проведена стыковка двух звеньев — «Тамань» и «Керчь». Длина участка составляет 19 км, для этого было уложено пять тысяч тонн рельсов и 38 тысяч железобетонных шпал.

Как заявил в ходе «прямой линии» президент РФ Владимир Путин, работы идут по плану и железнодорожную часть Крымского моста будет построена вовремя — в конце 2019 года.