Систему ЕГЭ и прочие образовательные тесты не отменят ни при каком условии - мнение эксперта

Тут я намедни разразилась злым воплем в адрес ЕГЭ. Причина для этого у меня была. Продолжу тему. В этом году моя внучка Лена (Лёлик) с отличием (красный диплом) окончила медицинский колледж и подала заявление в один из московских мединститутов на факультет «лечебное дело». Но так как она поступила в колледж после 9 класса и не сдавала ЕГЭ, ей пришлось, в отличие от счастливых выпускников школ, сдавать вступительные экзамены по биологии, химии и русскому языку, то есть писать ответы на тесты (то же самое ЕГЭ), но уже в самом институте. Понятно, что отличные оценки по химии и биологии в ее дипломе никак не учитывались. Правда, суммарно, за все три экзамена обещали добавить 10 баллов. Готовиться к сдачи ЕГЭ в течение года у нее возможности не было: госэкзамены плюс написание диплома. Но сразу же после защиты она села за компьютер и денно и нощно гоняла эти самые тесты, иногда приходя в отчаяние, что не понимает сути поставленного вопроса. О биологии и химии я судить не берусь… Но тесты по русскому языку я проштудировала тщательно и пришла вот к каким печальным выводам.
Чтобы ответить на тесты, совершенно не обязательно грамотно писать и говорить на русском языке. Нужно только суметь правильно расставить галочки, а для этого лишь уяснить систему генерации вопросов и зазубрить ряд обязательных правил, даже не вникая в их суть, а лишь для того, чтобы поставить галочки — верное утверждение или ложное…. То есть проверяется не знание языка как такового, а способность к зазубриванию и начетничеству. Пример: Вопрос № 19. Синтаксические связи
Укажите верный вариант вопроса, который следует задать от главного предложения к придаточному в следующей конструкции: "Курс терапии продолжается так долго, как назначил врач".
Возможные ответы: (Как назначил врач?) (Кто назначает терапию?) (Насколько? (Как?)
Лёлик: Ба, я что-то не понимаю. . . Что значит «насколько?» Я: Подразумевается насколько долго, как долго. Короче, когда тебе попадется вопрос о синтаксических связях, выбирай тот ответ, где будет присутствовать только вопросительное слово, без всяких там подлежащих, сказуемых и прочих дополнительных членов. . .
Кстати, в тестах были ошибки. . . .
Пример: Вопрос. Определение обособляемой синтаксической конструкции
«Бронхиальная астма, являясь полиэтиологическим заболеванием, может вызываться как внешними, или экзогенными, аллергенами, которыми являются, например, отдельные продукты питания, так и экзогенными, или находящимися внутри организма, к числу которых относятся антигены микробов, появляющихся при гриппе и других заболеваниях, и продукты распада тканевых белков». Ошибку заметила Лёлик: «Ба, вообще-то внутренние аллергены называются эндогенными…»
Также меня несколько шокировала формулировка некоторых вопросов. Например, вопрос №3: «Определение типа синтаксической конструкции и видов ее ОСЛОЖНЕНИЯ». Пардон, в Академическом 4-томном словаре русского языка сказано: Осложнить – сделать более сложным, трудным (осложнить жизнь, осложнить экономическую ситуацию в стране); а, вот, Усложнить - сделать более сложным по строению, форме, характеру составляющих частей (усложнить проект, усложнить конструкцию, усложнить фразу). И подобных языковых огрех я углядела достаточно много, хотя я никакой не филолог и у меня за плечами всего лишь факультет журналистики МГУ.
Короче, дома, отвечая на тесты по русскому языку, Лёлик набирала 80-85 баллов. На экзамене набрала всего 58, хотя пишет она практически без ошибок. Видимо, сказалось нервное напряжение… И этих баллов ей как раз не хватило для поступления. Два дня Елена ревела, а сегодня поехала трудиться в одну из московских больниц, куда ее, еще до экзаменов, приняли на должность медицинской сестры в отделение реанимации и интенсивной терапии (в такое же отделение, в каком более половины жизни проработал врачом ее дедушка, мой покойный муж Геннадий Игнатьевич). Ну, а вместо Лёлика в медуниверситете будет в этом году учиться выпускник одного из городков юга России, который хоть и путает членистоногих с беспозвоночными, но зато у него и по химии, и по биологии, и по русскому языку баллы ЕГЭ зашкаливают аж за 90. Кстати, мальчик очень доброжелательный: увидев к коридоре несчастную Лёлю, он подошел, дружески положил ей руку на плечо и сказал: «Слушай, зачем такой красивый девушка плачет? Давай поедем в ресторан я тебя угощать буду. . . ».
Так вот, что я вам хочу сказать: систему ЕГЭ и прочие образовательные тесты не отменят ни при каком условии, потому что это прекрасный инструмент лишать детей структурированного глубокого базового образования (а зачем оно «потребителям» (по Фурсенко) в полуколониальной сырьевой стране?), кроме того, это прекрасная возможность для пополнения кошелька армии репетиторов, которые с удовольствием занимаются натаскиванием ребятишек для сдачи тестов, ну и, конечно, чиновников от образования, ведь, что-то мне подсказывает, что 95 баллов по русскому языку обошлись папаше общительного парня весьма в приличную сумму. . .

Нора Симм