Горячая тема в местных группах соцсетей: возможное объединение школы с углубленным изучением английского языка № 3 с общеобразовательной школой № 2

Желание реформировать местную образовательную систему возникло в недрах Жуковской мэрии не сегодня: в прошлом году озвучивались идеи объединить школы № 7 и № 10, присоединив к ним дошкольные учреждения с целью создания учебного комплекса с непрерывным обучением. А также были тревожные слухи о том, что чиновники хотят, в
рамках оптимизации, объединить школы № 2 и № 4.

Тогда дальше разговоров дело не пошло

И вот опять появился повод для тревоги родителей и вполне обоснованный: возможное слияние школ №3 и №2 подтвердила первый заместитель главы города Ольга Редькина на встрече с родителями, озабоченными предстоящими переменами. Однако она заострила внимание, что пока окончательное решение не принято, в настоящее время только обсуждается перспектива объединения двух школ в одно учебное заведение.

Начальник Управления образования Наталия Гусарова утверждает: статус престижной третьей школы сохранится, после присоединении второй школы к третьей объединенное образовательное учреждение будет называться школой № 3 с углубленным изучением английского языка. Как и другие многопрофильные учебные учреждения эта школа будет иметь классы с углубленным изучением английского языка и общеобразовательные.

Сергей Муравьев

Комментарий:

Николай Качнов Сегодня прошла встреча в Управлении образования Администрации города - родителей учащихся школы №3, директора школы номер 3 - с Гусаровой Наталией Владимировной (нач. упр. образования)? Омарбекова Людмила Нуртаевна (зам. нач. управления образования) и Редькиной Ольгой Александровной (первый зам. главы).

Мои общие впечатления от встречи:

- вопрос о том, чья это инициатива, - остался без внятного ответа.
- вопрос о том, зачем это делается и какие будут последствия - остался без внятного ответа.
- о том, что это делается в масштабах города не рассказывалось. (По моей информации в городе объединяют учреждения в группы по 2 школы + детский сад. Пока ни подтвердить, ни опровергнуть эту информацию не удалось. )
- на риски, как будут в объединённой школе сочетаться обычные классы и классы с углублённом изучением языка - ответ был, что вот будет когда дорожная карта, то там это будет как-то решаться.
- на предложение включить родителей в рабочую группу - отказ.
- на предложение включить в рабочую группу представителей Общественной палаты города / Совета депутатов - тоже отказ
- руководство управления образование призывало родителей вести диалог - но диалог получается странный, в форме монолога: до родителей доведут решение, когда уже всё будет подготовлено.

Родители высказали категорическое несогласие с объединением школ.
Также высказывалось опасение, что здание школы №3 "мешает" прохождению по ул. Горького ЛРТ в аэропорт.

Посмотрим, что будет дальше.

В 18:30 в школе должно быть собрание.

Очень хочется надеяться, что управление образования даст внятные ответы на поставленные вопросы, либо же, если ответы такие, что их нельзя публично озвучить, - тихо свернёт эту инициативу.

Но пока история напоминает прошлогоднюю ситуацию с библиотеками, которые вдруг решили сами себя сокращать и с ГКБ, в которой выстраивается вертикаль с административным давлением на несогласных.

По вечерней встрече

От Администрации не было никого. Были родители, преподаватели и директор школы.

Были озвучены результаты встречи в Администрации (вернее, их отсутствие).
Договорились создать рабочую группу от родительских комитетов, которая будет дальше заниматься этим вопросом.

Также, как выясняется, родители из 2-й школы тоже не особенно горят желанием объединятся, и их доводы тоже вполне разумны.

Для меня очевиден полный провал управления образования в коммуникации с людьми.

Полагаю, что разумной будет встреча родительских комитетов 2-й и 3-й школы и выработка совместного решения.

Опубликовано на личной странице в Фейсбуке 16 января

Еще по теме:

Продолжается история с объединением школ № 2 и № 3.

Вчера, 23. 01. 2020, в 20:00, в школе #3 прошла встреча родительских комитетов, директора и представителей Администрации.

Присутствовали от Администрации: Гусарова Наталия Владимировна (нач. упр. образования), Редькина Ольга Александровна (первый зам. главы).

Мои общие впечатления от встречи и заметки.

Из положительных моментов

• Общение с родителями должностных лиц со стороны Администрации,
• Со стороны родителей - разумные конструктивные, аргументированные и подкрепленные ресурсами предложения по решению задач, с которыми сталкивается школа (помещения, развитие, готовность помочь и школе№2 и т. п. ) (Вообще говоря, это потрясающая история, которая является прекрасным примером - самоуправления)

Ситуация примерно на том же месте:

• Внятных ответов на вопросы и причин не озвучено. (зачем - цели, последствия, риски и т. д. )
• Складывается впечатление, что вопрос сырой, не проработанный. Администрация не представляет ни целей (либо не озвучивает реальные цели), ни последствий (ни реальных последствий для детей и школ, ни бюрократических процессов: оформления аттестатов, поступления и т. п. ) и предлагает просто начать процесс, а дальше уже "как пойдёт": т. е. решать проблемы и бороться с последствиями.
o Имеются попытки давления на школу с целью оказать давление на родителей и "убедить" их согласиться на объединение с неизвестными последствиями.
o Очевидно, что в случае объединения и реализации в дальнейшем негативного сценария будет аргумент "ну вы же сами согласились".
• Диалога пока не получается (на прямой вопрос, будут ли учтены мнения родителей, ответ - ваши обращения изучим).
• Родители снова озвучили свой категорический отказ - пока не будет предоставлено разумных причин и ответов на вопросы. Приняли решение продолжать защиту прав детей и школы в установленном законодательством порядке. (Для реорганизации - должно быть согласие =всех= участников образовательного процесса).
• На текущий момент родителями собрано более 800 живых подписей - родителей и более 200 подписей выпускников школы и людей, обеспокоенных будущим школы.
• По моим сведениям, родители школы#2 тоже против объединения. Есть намерение и ресурсы - развивать в школе направления Информационных технологий и японского языка.

Кажется разумным и правильным решение сохранить английскую специализацию школы#3 и развивать техническую специализацию школы#2. Что можно сделать и без их объединения.

В остальном, за прошедшую неделю:

• В Общественную палату города поступило обращение от родителей школы #3 с их официальной и аргументированной позицией - против объединения. Ожидаем письма от родителей школы #2;
• Прошла встреча представителей родителей школ#2 и #3,
• Прошла встреча представителей от родителей школы #3 с Губернатором МО. Губернатор дал личное указание вопрос решить в приоритетном порядке.
• По моим сведениям, позавчера и вчера уже должны были в Администрацию поступить звонки и письма от выпускников, работающих в федеральных и международных гос. структурах.
• Реакции назначенного Администрацией городского Совета депутатов - не наблюдается, кроме Алфёровой О. Н. (лицо заинтересованное, подчинённое непосредственно управлению образования Администрации) из жуковских депутатов пока на собраниях или как-то иначе никто не проявился.

• Также можно отметить, что за неделю выяснилось, что на сайте УО Администрации существует интересный документ "Программа повышения качества образования в школах на 2017-2020 годы" (уже публиковался в городских группах), который существует в различных версиях (то там есть школы, то нет, то одна вторая школа, то в отстающих числится почему-то 3-я школа, которая на 11-м месте в рейтинге по области. ) Про объединение школ в программе ничего не говорится, прописаны общие меры.

По одной из версий, - наступил момент отчитываться перед Областью (по завершении этого учебного года), программа не выполнена в тех объёмах, на которые рассчитывалась. Поэтому и возникла идея "подправить" статистику "простым" способом, - объединением школ.

Очень хотелось бы, чтобы вся эта энергия Администрации перешла бы в продуктивное русло - на реальное решение задач и трудностей школ.

Николай Качнов

Опубликовано на личной странице в Фейсбуке 24 января