В рубрике «Хиты жуковских госзакупок» новый аукцион: мониторинг СМИ и выявление негативной информации о чиновниках администрации города, причем Жуковским мониторинг не ограничивается, в перечне СМИ – не менее 100 наиболее авторитетных и общественно-политических зарубежных изданий.
В бюджете 2020 года заложено 33 млн 293 тысячи рублей по муниципальной программе «Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики». В этой программе существует подпрограмма об информировании населения о деятельности органов местного самоуправления, в которой перечислен ряд мероприятий для достижения нужного эффекта. Одно из них – «разработка новых эффективных и высокотехнологичных (интерактивных) информационных проектов, повышающих степень интереса населения и бизнеса к проблематике Московской области по социально значимым темам, в СМИ, на интернет-ресурсах, в социальных сетях и блогосфере». На это важное дело в бюджете этого года заложено 350 тысяч рублей.

10 февраля на сайте госзакупок этим бюджетным средствам нашли достойное применение, опубликовав извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по мониторингу социальных сетей, печатных и электронных СМИ, интернет-блогов, а также информирования населения о деятельности органов местного самоуправления посредством социальных сетей. Начальная сумма аукциона – как раз те самые 350 тысяч рублей. Мониторинг и информирование и стали теми самыми «новыми эффективными и высокотехнологичными (интерактивными) информационными проектами».

Как отмечено в описании объекта закупки, необходим мониторинг соцсетей, печатных издании и электронных СМИ, интернет-блогов по ключевым словам, фразам, а также хештегам заказчика на предмет негативных статей и постов в интернете. В техзадании указан перечень таких слов: Жуковский (город, городской округ, г. о. ), глава города (городского округа) Жуковский, Юрий Прохоров Жуковский, Администрация Жуковского, заместитель главы администрации городского округа Жуковский, начальник управления администрации городского округа Жуковский.

С мониторингом все еще серьезнее и сложнее. «К каждому выявленному материалу должна обязательно прилагаться информация о типе источника (социальная сеть, блог, СМИ, информагентство, ТВ или радио). В случае выявления негативного материала прилагается копия материала или его расшифровка, если он был в видео или аудио формате. «Выявление» негативных материалов немного настораживает, так как предполагает возможность провести следующую госзакупку на «обезвреживание», а потом и «ликвидацию» источника негативной информации. Пока успокаивает лишь компетенция исполнителей и отсутствие рвения, потому что они, как и заказчик осознают, что лишь имитируют никому не нужный процесс.
Каждый месяц исполнитель должен публиковать на своем сайте не менее 50 новостей заказчика о деятельности главы города, его заместителей, руководителей и сотрудников структурных подразделений администрации городского округа Жуковский, сотрудников муниципальных учреждений, а также отчитываться о репостах вышеуказанных должностных лиц в соцсетях.

В ежемесячном отчете, помимо требуемых 50 новостей о достижениях, нужно также указать не менее 70 материалов «с отрицательными (негативными) статьями и постами, опубликованными в сети Интернет, в социальных сетях и интернет-блогах организаций и физических лиц». То есть, даже чиновники понимают пропорцию положительных и отрицательных откликах о своей работе – 50/70, хотя, на мой взгляд, это тоже не совсем верная оценка.

В техническом задании также указано, где нужно мониторить негативную информацию, и размах поражает. Складывается ощущение, что против чиновников нашей администрации зреет вселенский заговор. В федеральной прессе мониторинг должен охватывать не менее 100 изданий, включая «Коммерсант», «Ведомости», «Российская газета», «РБК», «Новая газета», «Комсомольская правда» и другие. Региональная пресса – не менее 500 изданий из всех субъектов Российской Федерации, из них не менее 10 изданий, относящихся к Москве и Московской области. Мониторить также надо не менее 100 информагентств, включая, РИА Новости, ИТАР-ТАСС, Прайм, Росбалт, Финмаркет, а также не менее 100 интернет-порталов, не менее 15 новостных и аналитических передач центральных теле- и радиоканалов. И «вишенка на торте»: негативную информацию о жуковских чиновниках нужно искать и в зарубежных СМИ – не менее 100 наиболее авторитетных деловых и общественно политических изданий. «Выявленный в результате мониторинга материал отрицательными (негативными) статьями и постами на иностранном языке должен быть представлен в отчете в виде оригинала и перевода на русский язык, – отмечено в техзадании жуковской закупки. – К отчету Исполнителя в формате «pdf» должен быть приложен скан перевода, заверенного подписью переводчика и приложением скана документа, подтверждающего профессиональный уровень переводчика (сертификата, свидетельства, диплома)».

Подробнее: https://www. zhukvesti.ru/articles/detail/17557/

Хиты жуковских госзакупок: отмониторим вас за ваши же деньги

Автор Эла Знаменская

Комментарий

Митя Хохлов Вот ведь клоуны ) Эта технология существует давно Называется social listening. Мониторим что говорит социум, систематизируем, анализируем, корректируем свои действия, информируем социум и потом все по новой. И совершенно верно замечено, что если мониторить местные СМИ ( всех мастей ) на предмет локальных событий и действий чиновников, то это одна и полезная история, а вот мониторинг федеральных СМИ на предмет упоминания органов власти и персоналий больше подходит по роду деятельности разным роснадзорам и некоторым спецслужбам. Но наши - то круче трех обрывов )) Хотят за 350 к всех " отмониторить". Вообще то на уровне горадминистрации это может делать стажер из пресслужбы. Да и програшки есть несложные, наверняка )) Если уж так приспичило.