У жуковчан получилось, причем впервые у всех: и у местной власти, и у местного общества, которые в большинстве случаев находятся по разные стороны баррикад. Но сейчас победа одних не стала поражением других, потому что цель у всех была одна – исключить проект ЛРТ из центральной части города, с заходом в цаговский лес.

На совещании в Комитете по архитектуре и градостроительству Московской области по вопросу разработки проектов внесения изменения в Генплан было официально объявлено об исключении линии ЛРТ из Генплана города. Соответственно, эта линия ЛРТ будет исключена и из Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области.

Это результат усилий всех жуковчан. И тех, кто пришел на публичные слушания по Генплану в сентябре, чтобы высказать свое мнение устно и письменно, и тех, кто уже после публичных слушаний атаковал областные министерства письмами и обращениям. Тех, кто подписывал инициативу на сайте Российской общественной инициативе (РОИ), и тех, кто пытался организовать референдум по вопросу ЛРТ. И тех, кто выдал «обратную связь» в бюллетенях на голосовании по поправкам в Конституцию. А также это заслуга местной власти, исполнительной и законодательной, градообразующих предприятий, которые смогли выступить против регионального проекта. С обращениями к главе города выступили ЦАГИ и АО «Рампорт», Совет директоров города, Совет депутатов, Общественная палата и профсоюзы, а администрация в лице главы города на каждое официальное письмо из области упорно отвечала своими возражениями по проекту ЛРТ и дороге на ул. Грищенко. По сравнению с 2018 годом, когда бывший глава города Андрей Войтюк согласовал линию ЛРТ по ул. Дзержинского и Горького, картина сильно поменялась, и главное – в лучшую сторону.

Мы абсолютно уверены, что главной причиной «исхода» ЛРТ из центра города является консолидация местной власти и общества, а также единство целей в самом обществе. Это, пожалуй, единственный прецедент за более чем десятилетнюю историю взаимоотношений общества и власти. И главное – это некое, пусть и в урезанном виде, возвращение принципов местного самоуправления, на которое не смогли не отреагировать региональные власти. В данном случае, искать мотивацию вертикали власти – бессмысленное занятие, важен сам факт. Факт единства целей жуковского сообщества позволил преодолеть все обстоятельства, и стал прекрасным форс-мажором в сложившейся системе координат.

Источник: https://www. zhukvesti.ru/articles/detail/22773/

Комментарий:

Юрий Прохоров
Совместными усилиями жителей, общественных организаций, сотрудников городских предприятий и администрации мы смогли решить одну из наших главных проблем! Линии легкорельсового транспорта в Жуковском не будет!
Сегодня состоялось совещание с Комитетом по архитектуре и градостроительству Московской области. На нем было официально объявлено об исключении линии ЛРТ, проходящей по центральной части Жуковского, из проекта генплана. Соответствующие изменения будут внесены в схему территориального планирования транспортного обслуживания Московской области.