Россия планирует разработать часть агрегатов для создания тяжёлого вертолёта совместно с Китаем. Об этом заявил глава холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным.

«В 2016 году в ходе вашего визита в Пекин было подписано межправсоглашение. С 2008 года шли интенсивные переговоры, и 25 июня текущего года мы подписали контракт», – рассказал Богинский.

По его словам, российская сторона будет разрабатывать часть агрегатов: трансмиссию, рулевой винт и противообледенительную систему.

«Проект достаточно большой, примерно на 13 лет. Будут вестись работы, поэтому, конечно, для нас, особенно для молодёжи, – серьёзный проект, над которым мы можем долго работать и в том числе приобрести дополнительные навыки и компетенции», – отметил гендиректор холдинга.

Согласно межправительственному соглашению, подписанному в 2016 году, «Вертолёты России» и китайская компания Avicopter совместно разработают перспективный тяжёлый вертолёт AC332 AHL для организации его серийного производства в КНР и удовлетворения спроса на китайском рынке. Китайская сторона будет осуществлять организацию программы тяжёлого вертолёта в целом, включая проектирование, постройку опытных образцов, проведение испытаний, сертификацию, подготовку и серийное производство, а также продвижение вертолёта на рынок и общую координацию работ. Российский холдинг, в свою очередь, предоставит технологии, а также разработает техническое предложение и отдельные системы машины на контрактной основе.

Предполагается, что максимальная взлётная масса машины составит 38, 2 тонны, практический потолок – 5, 7 тыс. м, дальность полёта — 630 км, скорость — 300 км/ч. Грузоподъёмность AHL при расположении груза внутри фюзеляжа составит 10 тонн, а при его размещении на внешней подвеске – до 15 тонн.

Богинский также рассказал президенту, что ещё порядка 10 сервисных центров по обслуживанию вертолётов создаются с партнёрами и модернизируются за рубежом. Он пояснил, что развитие таких центров тесно связано с объёмом поставок: «Чем больше техники, тем больше необходимо оказывать сервисных услуг».

Глава холдинга уточнил, что на сегодняшний день у них в России шесть авиаремонтных заводов. 10 партнёрских сервисных центров в разных странах мира могут ремонтировать и обслуживать как гражданскую, так и военную технику. Также созданы три совместных предприятия с зарубежными партнёрами, в частности, с итальянской компанией Agusta в Подмосковье.

По материалам сайта Президента РФ, ТАСС