Новейший российский многоцелевой вертолет МИ-38 запускают в массовое производство. По словам военных, ему не будет равных. Сейчас проходят его финальные испытания.

От механического оборудования разработчики Ми-38 отказались совсем, кабину пилоты называют компьютером: меньше нагрузка на пилотов и шума от лопастей. Аэродинамический дизайн экономит топливо и позволяет подняться на 3000 метров за шесть минут. На его счету уже несколько мировых рекордов. Это единственный в мире вертолет, способный достичь высоты, подвластной только самолетам.

«Я впервые на этом вертолете летал на высоте 8600 метров. Самолеты, которые пролетали мимо, говорили диспетчеру, вы знаете, здесь какой-то вертолет сумасшедший. Приходилось объяснять, что такие вертолеты сегодня», – сказал летчик-испытатель Владимир Кутанин.

При экстренной посадке у вертолета срабатывает передовая гидравлическая система: амортизируются не только шасси, но даже кресла в салоне. Максимальная взлетная масса - 15 с половиной тонн.

Годы работы, 120 гонок, несколько десятков международных выставок – и вот наконец-то глава холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев получает от Росавиации сертификат типа воздушного судна – документ о соответствии всем нормам летной годности. Фактически он открывает путь Ми-38 на российский рынок.

Как сообщают эксперты, это не модернизация Ми-8, а абсолютно новая разработка. Своей очереди в серийном варианте машина ждала почти 11 лет.

В 2005 году заводу им. Миля поступило предложение от европейских и американо-канадских компаний — создать лучший в мире совместный проект, но госдеп США запретил поставку двигателей.

Поэтому Ми-38 пришлось создавать своими силами. При этом, стоит вертолет в несколько раз дешевле зарубежных конкурентов.