Narik Karaev

Моя подруга завтра отправляется в отпуск. И после сегодняшних событий очень боится лететь на самолете. Проговорили с ней по телефону почти час. Тем, кто тоже боится летать, расскажу несколько вещей, что называется, для понимания.

*С того момента как пассажир садится в самолет, его полет будут обеспечивать сотни людей. Людей обученных, опытных и очень ответственных. Им в помощь дана очень хорошая аппаратура. Все это призвано сделать полет наиболее комфортным и безопасным.

*Когда летишь в самолете порой кажется, что ты один во всем небе. Это не так. На земле за каждым бортом следят и в случае нештатной ситуации будут делать все возможное и даже невозможное, чтобы эту ситуацию исправить.

*Не стоит забывать, что помимо экипажа, есть еще диспетчера, метеорологи, операторы радиобюро, спасательные службы. Все они находятся в постоянном контакте с самолетом и готовы к любому развитию ситуации.

*Все нештатные ситуации в авиации не новы и имеют прецеденты в прошлом. Каждая из них разбирается до мелочей и потому алгоритм действий отточен каждым специалистом до автоматизма.

*Ни один экипаж никогда не посадят управлять самолетом без соответствующей подготовки. И тут не имеет значение ни национальность, ни цвет кожи и волос. За штурвалом сидят профессионалы, они знают, что делать. В случае нештатной ситуации главная помощь для них - это, прежде всего, отсутствие паники среди пассажиров.

*Возраст самолета не имеет никакого значения. Перевозчики следят за техническим состоянием самолетов в обязательном порядке. И варианта "заменить проволочку на веревочку, а вместо четырех колес сделать три" в авиации не существует.

*Технический контроль самолет проходит перед каждым вылетом и никто не отправит в полет самолет, где выявлена хоть малейшая неисправность или появится хотя бы малейшее подозрение о ней.

*Никакого отношения к безопасности полета не имеют сломанные багажные полки, некрасивые стаканчики для воды или неработающая лампочка индивидуального освещения над креслом. Даже обшарпанная на искушенный взгляд обшивка самолета изнутри, тоже никак не относится к этому вопросу.

*Иногда могут вибрировать стекла на иллюминаторе, может трястись фюзеляж, могут сильнее обычного шуметь или наоборот затихать двигатели - это совершенно нормальная ситуация и делать из нее повод для паники не следует.

*Да, бывает турбулентность. Ее нужно просто перетерпеть и, желательно, не вставать с кресла в эти моменты и быть пристегнутым. Ну, чтобы во время болтанки не подбросило к потолку и не ударило головой.

Садясь в самолет, не забывайте все вышесказанное. И спокойно смотрите в иллюминатор, общайтесь, читайте или спите. И все будет хорошо. . .