Разница между врачом и маньяком заключается лишь в том, что врач работает с вашим ответом на вопрос на что жалуетесь?, в то время как маньяк — выше этих нелепых социальных протоколов.
Разница между врачом и маньяком заключается лишь в том, что врач работает с Вашим ответом на вопрос «на что жалуетесь?», в то время как маньяк — выше этих нелепых социальных протоколов.
Маньяк страшен не тем, что он плохой и злой. Он страшен именно интенсивностью своей немотивированной любви к окружающим — готовностью реально пострадать ради вашего «превращения», «вылупления» или «освобождения».
Начинающие целители склонны иметь сходное заблуждение, — что они могут безнаказанно исцелять всех налево и направо и даже должны это делать, поскольку это типа добро и всё такое.
По умолчанию ожидается даже, что мир будет им за это благодарен или как минимум должен.
В жизни это работает наоборот.
Представьте, что Вы просыпаетесь на операционном столе ливером наружу и с удивлением обнаруживаете, что какие-то люди «исправляют» в Вашей сокровенной требухе то, на что Вы им не жаловались; или жаловались, — но лишь для поддержания светской беседы.
Точно так же окружающий мир воспримет любую Вашу попытку исцелить его, если будет иметь хоть малейший формальный повод так её воспринять, — и не сомневайтесь, что он приложит любые усилия к тому, чтобы этот повод найти, а в крайнем случае — и создать.
Лучше исходите из того, что обращаясь к Вам за помощью, болящий жаждет лишь одного — дождаться разреза и с воплями побегать требухой наружу под Вашу ответственность.
Казалось бы, — можно избежать подобного сценария, если реагировать строго на жалобы, уточняя их. Но в жизни это тоже работает наоборот.
Ужас в том, что люди очень любят свои болячки и любое страдание — всё то, на что они любят жаловаться.
Жаловаться же люди любят жадно, навязчиво и неуёмно — именно в эти моменты они ощущают себя наиболее настоящими и наслаждаются своим «биением жизни», ведь персонализация при помощи уникального сочетания неотъемлемо-личных бородавок — это так просто.
Упаси Вас Парацельс ненароком отнять у этих страдальцев хотя бы прыщ прежде, чем они физически устанут Вас об этом умолять.
Они не простят Вам этого никогда: как минимум, с их точки зрения, Вы окажетесь повинны во всех их будущих хворях.
К сожалению, есть только один надёжный способ разобраться, хочет ли человек избавиться от страдания на самом деле. Прежде, чем взяться за страдальца, убедитесь, что он готов ощутимо заплатить за избавление от своей рези.
Отказаться от вознаграждения Вы успеете в любой момент позже.
Впрочем, существует мнение, что отказываться в таких случаях не стоит — этот жест способен подорвать эффективность терапии. Не забывайте, что человеческий фактор Вашего страдальца не дремлет и зорко следит за любой возможностью обесценить любую оказанную ему извне помощь, в идеале — полностью свесив ответственность за это на Вас.