Москва помогает экспортерам выйти на рынки государств Ближнего Востока

24 августа 6:42

В этом регионе востребованы столичные технологии, программное обеспечение и продукты питания.

Московский экспортный центр (МЭЦ) продолжает помогать столичным предпринимателям в выстраивании партнерских отношений с дружественными странами. При поддержке города компании участвуют в выставках и бизнес-миссиях, представляют продукцию на зарубежных маркетплейсах и в ретейл-сетях. Одними из самых востребованных направлений стали государства Ближнего Востока, сообщила Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы.

В этом регионе пользуются популярностью московские технологии, программное обеспечение и продукты питания.

«Число бизнес-миссий и выставок, ориентированных на ближневосточный рынок, с 2019 года выросло в два раза. Столичные предприниматели поучаствовали более чем в 30 деловых мероприятиях с коллегами из Объединенных Арабских Эмиратов, Саудовской Аравии, Бахрейна, Ирана, Катара и других государств. Общая сумма контрактов, заключенных при поддержке Москвы на этом направлении, превысила 1,1 миллиарда рублей», — рассказала Наталья Сергунина.

Например, в страны Ближнего Востока начали экспортировать товары производители 3D-принтеров, медицинских сканеров и стоматологических симуляторов, разработчики VR-решений для фармацевтических складов и другие компании. Партнеры из Объединенных Арабских Эмиратов заключили контракты на поставки московских мясных полуфабрикатов, меда и батончиков.

Впервые в этом году продукты питания из российской столицы презентовали на выставке Gulfood 2023 в Дубае, а высокотехнологичные разработки — на Inotex в Иране. До конца года планируется поездка представителей столичных ИТ-компаний на форум Gitex в Объединенные Арабские Эмираты. Состоятся также переговоры с партнерами в Кувейте.

Заявки на участие в деловых мероприятиях принимаются на сайте Московского экспортного центра.

Кроме того, МЭЦ организовал обучающий акселератор для предпринимателей, которые хотят пройти ускоренную подготовку по работе с рынками Ближнего Востока. Город профинансировал программу на 90 процентов. Партнером проекта выступает международная компания KAFADS, которая занимается продвижением бизнеса в Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратах и других странах региона.