Компания Климов начала испытания турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ
Компания «Климов», входящая в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК), 15 сентября приступила к стендовым испытаниям нового российского турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ, предназначенного для перспективного транспортного самолета Ил-112В. Испытания начались в Санкт-Петербурге на специально введенном для этого в эксплуатацию испытательном стенде в новом производственном комплексе «Петербургские моторы».
ТВ7-117СТ является новой модификацией семейства газотурбинных двигателей ТВ7-117 разработки «Климова». Его мощность на максимальном взлетном режиме составляет 3000 л. с. , на повышенном чрезвычайном режиме — 3600 л. с. При сухой массе не более 500 кг двигатель имеет удельный расход топлива меньше 200 г на л. с. в чаc, рассказали в компании «Климов».
Система автоматического управления ТВ7-117СТ управляет не только самим двигателем, но и воздушным винтом, т. е. всей силовой установкой самолета. По словам представителей «Климова», такое управление позволяет максимально полно использовать потенциал характеристик двигателя и винта, что в целом повышает эффективность силовой установки.
Новый испытательный стенд дает возможность испытывать силовую установку сразу с винтом, мотогондолой и другими элементами самолета (части крыла и фюзеляжа). В ходе модернизации этот комплекс, изначально построенный как экспериментальный для испытаний силовых агрегатов вертолетов, был укомплектован современным контрольно-измерительным оборудованием.
По словам генерального директора ОДК Александра Артюхова, в рамках программы испытаний предусмотрено производство 16 опытных двигателей. Сама программа стендовых и летных испытаний должна завершиться до 2019 г. Первые два двигателя должны быть поставлены разработчикам самолета в феврале 2017 г. Как рассказали ATO.ru представители «Климова», на этих двигателях Ил-112В планируется отправить в первый полет в середине следующего года.
ТВ7-117СТ будет серийно изготавливаться в расширенной кооперации в рамках ОДК. В нее помимо самого разработчика — АО «Климов» — войдут НПЦ газотурбостроения «Салют», ММП им. В. В. Чернышева и другие предприятия.
«По показателям мощности и экономичности этот новый двигатель несомненно один из лучших в мире в своем классе. Уверен, что сочетание сильных сторон ТВ7-117СТ с передовыми решениями, заложенными в Ил-112В, сделает самолет идеальной транспортной платформой для ВКС России», — отметил генеральный директор ОДК Александр Артюхов. По словам разработчиков, новый ТВ7-117СТ можно адаптировать для использования на региональном самолете Ил-114.
Помимо ТВ-117СТ в семейство двигателей входит ТВ7-117С, разработанный для регионального пассажирского самолета Ил-114, и его модернизированный вариант ТВ7-117СМ, сконструированный по модульной схеме. Кроме того, в 2015 г. был сертифицирован турбовальный двигатель ТВ7-117В, который устанавливается на новый транспортный вертолет Ми-38.
Среди особенностей ТВ7-117В — обеспечение безопасности полета при экстремальных ситуациях путем введения чрезвычайного режима мощностью до 3750 л. с. Базовая часть идентична для всех типов двигателей семейства ТВ7-117.
По словам Артюхова, всего ОДК рассчитывает до 2025 г. выпускать до 100 двигателей семейства в год.
http://www. ato.ru/content/klimov-nachal-ispytaniya-turbovintovogo-dvigatelya-tv7-117st?mpop=yes