В ЦАГИ проведут испытания модели самолета МС‑21 с российскими двигателями
Ученые ЦАГИ (город Жуковский) испытают модель самолета МС-21 с отечественными двигателями ПД-14 в трансзвуковой трубе, в ходе эксперимента определят аэродинамические характеристики летательного аппарата в компоновке с силовой установкой, информирует сайт института.
«Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского») проведут исследования модели самолета МС-21 с двигателями ПД-14», — говорится в сообщении.
Посредством измерений на электромеханических весах ученые определят аэродинамические характеристики летательного аппарата в компоновке с силовой установкой. Эксперименты пройдут в трансзвуковой трубе ЦАГИ, в том числе на больших углах атаки, что позволит смоделировать режимы взлета и посадки самолета.
Для проведения испытаний специалисты ЦАГИ создали модель МС-21. По результатам исследования ученые смогут выявить зависимость аэродинамических коэффициентов летательного аппарата от чисел Маха и углов атаки.
ПД-14 — перспективный турбореактивный двигатель (головной разработчик — АО «ОДК-Авиадвигатель»). Основная особенность — применение унифицированного газогенератора. ПД-14 является одним из двух двигателей для самолета МС-21, создаваемого ПАО «Корпорация «Иркут». Вторым двигателем является двигатель PW-1400G.
МС-21 — российский ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет. Торжественная церемония выкатки нового самолета МС-21 состоялась на Иркутском авиационном заводе 8 июня 2016 года. Первый полет самолета прошел 28 мая 2017 года.