Вице-президент ОАК Алексей Рогозин: «Задача – до конца года поднять Ил-78М-90А в воздух»
Вице-президент по транспортной авиации ОАК, генеральный директор Авиакомплекса имени Ильюшина Алексей Рогозин встретился с работниками авиазавода в Ульяновске.
Общение состоялось в производстве окончательной сборки предприятия, где в завершающей стадии готовности находится первый российский самолёт-топливозаправщик Ил-78М-90А. Машина скоро будет передана на лётно-технические испытания.
«Наша общая цель – вернуть российские самолёты в небо. Я понимаю, что в системе производственного процесса есть проблемы. Моя задача их выявлять, избегать замалчивания, искать конструктивные решения. Но устранять недочёты будем не только на уровне какого-то участка или цеха, а на уровне завода и всей ОАК. Надо сделать так, чтобы между «ильюшинцами» и «Авиастаром» не было барьеров. В производстве топливозаправщика имеются важные достижения, ближайшая задача – до конца текущего года поднять его в воздух», – заявил Рогозин ульяновцам.
На встрече обсудили проблему модернизации производства, чтобы не отставать от международных стандартов и новых технологий при создании авиалайнеров. Алексей Рогозин заверил, что техническое перевооружение завода будет продолжаться, в ближайшие три года на эти цели предусмотрено финансирование. Вице-президент ОАК оставил сотрудникам «Авиастара» адрес своей электронной почты и попросил задавать при помощи e-mail любые интересующие их вопросы.
ИЛ-78М-90А является модификацией ИЛ-76МД-90А. Судно получит два дополнительных топливных бака по 50 тонн каждый и заправочное оборудование на крыльях и хвостовой части фюзеляжа. Лайнер будет приспособлен для дозаправки в воздухе одновременно двух самолётов фронтовой, а также одного судна специальной и дальней авиации. При эксплуатации ИЛ-78 на земле возможна заправка одновременно четырёх лайнеров. Ранее заявлялось, что Минобороны РФ имеет потребность в 30 топливозаправщиках ИЛ-78М-90А.