Каждая пядь украинской земли драгоценна. Она полита кровью и потом наших предков. И отдавать ее на попрание торгашам-мироедам – преступно!

14 января 3:40

7 декабря 2017 года Верховная Рада ускоренно рассмотрела «земельный законопроект» с многочисленными поправками и продлила мораторий на куплю-продажу земли до 1 января 2019 года.

Вспоминается фильм «Пядь земли» 1964 года, поставленный по одноименной повести Григория Бакланова. Герои произведения, советские солдаты и офицеры, до последней капли крови защищают освобожденный плацдарм на западном берегу Днестра, не отдавая врагу ни пяди родной земли. Это были герои своего времени.

А как обстоит дело с землей в теперешней, постмайданной, Украине? Площадь земель сельскохозяйственного назначения в 2015 году сократилась на 5, 1 тыс. га. На 2016 год они занимали территорию в 42 млн 726 тыс. га. Новых статистических данных пока нет. Но можно предположить, что с потерей рынков сбыта сельскохозяйственной продукции в странах Таможенного союза и с установлением ограничительных квот на поставки этой продукции в «зону свободной торговли» Евросоюза… ареал украинских сельскохозяйственных угодий продолжает сокращаться.

Государственная служба по вопросам геодезии, картографии и кадастра сообщила, что удельный вес площади сельскохозяйственных земель в общей площади Украины почти не изменился и составляет 70, 8%. Существенное сокращение площадей произошло в следующих категориях:

— пастбища уменьшились на 6, 9 тыс. га, до 5 млн 434, 1 тыс. га;

— сенокосы сократились на 0, 9 тыс. га, до 2 млн 406, 4 тыс. га;

-залежные земли уменьшились на 5, 7 тыс. га, до 233, 7 тыс. га;

-другие сельскохозяйственные земли уменьшились на 1, 3 тыс. га, до 1 млн 218, 5 тыс. га.

А вот площади под пашню наоборот увеличились на 10, 2 тыс. га, до 32 млн 541, 3 тыс. га. Это свидетельствует о том, что зарубежные сельскохозяйственные трейдеры потихоньку начинают под тем или иным видом проникать в Украину. Интерес в посевах сои и рапса на украинской земле проявляют Ротшильды и Джордж Сорос, которых интересует прежде всего прибыль, а не истощение земли от таких посевов. Шведские фирмы при попустительстве украинских властей вовсю вывозят чернозем.

И этот грабеж природных богатств не прекращается.

Также имеет тенденцию к сокращению и численность сельских жителей. Свежей статистики тоже нет. Евроинтеграторским властям не выгодно проводить перепись населения – ибо результаты будут катастрофическими. Приведем имеющиеся данные. За 1959–1998 годы количество сельчан сократилось с 54% до 32% от общего числа населения Украины. На 1998 год в селах проживали 1 млн 620 тыс. человек. Теперь, скорее всего, при сокращении агропроизводств и массовом выезде граждан за границу на заработки и 1 млн не наберется.

Землей фактически владеют крупные агропромышленные фирмы – монополисты. Но еще пытаются выжить 300 тыс. различных фермерских хозяйств (в соседней Польше, для сравнения, таких хозяйств 2 млн). Но и их душат сельхозмонополии. Недавно украинский парламент запретил продавать так называемое домашнее молоко, которое составляло треть всей молочной продукции и которое сельчане сдавали монополистам просто по дешевке. Теперь потребители смогут получить лишь молочную продукцию зарубежного или монопольного производства.

Когда еще Украина сохраняла остатки советской социальной системы и как-то делала вид, что считается с народным мнением, Верховная Рада в 2001 году установила мораторий на отчуждение и покупку-продажу земель сельскохозяйственного назначения. Но уже были разорены и уничтожены колхозы-миллионеры, материально-техническая база которых была разворована. С подачи западных «партнеров», заинтересованных в устранении конкурента, Украина теряла одну за другой позиции в мировой сельскохозяйственной торговле, приносившей стране валюту. А ведь, например, в Израиле, где руководство государства ищет выгоду для народа в разных формах многоукладной экономики, существуют и процветают, наряду с частными фермерскими хозяйствами, кибуцы, фактически – колхозы советского образца.

И вот в Украине с этим мораторием продолжается свистопляска, начавшаяся с 2005 года, с приходом к власти после первого Майдана евроориентированного президента Виктора Ющенко. Он с подачи тогдашнего премьера Юлии Тимошенко умудрился испортить отношения с российскими поставщиками нефти и газа, что многократно взвинтило цены на энергоносители для отечественных потребителей и что негативно повлияло как на экономику в целом, так и на сельское хозяйство в частности. Возросли цены на топливо для сельскохозяйственной техники, что сказалось на повышении как себестоимости, так и цены агропродукции.

Игрища с мораторием продолжили и парламентарии, пришедшие в Верховную Раду на волне второго Майдана. Но и они, боясь народного гнева, в 2015 году продлили мораторий до 1 января 2017 года. А затем – и до 1 января 2018 года.

С самого начала 2017-го Кабинет министров Украины начал готовить общественное мнение к снятию моратория на продажу последнего, не распределенного в алчные руки экономического ресурса страны – украинской земли сельскохозяйственного назначения. По телевидению транслировались заказанные правительством пропагандистские ролики, которые убеждали граждан в надуманных выгодах введения рынка купли-продажи земель. Печатные и электронные средства массовой информации наперебой размещали проплаченные выступления различных экспертов и аналитиков, хором призывавших отменить земельный мораторий.

Долговая кабала, в которую загнали еврореформистские власти украинский народ, вынуждала их плясать под дудку иностранных кукловодов. Согласно последнему меморандуму 2017 года, с Международным валютным фондом (долговые обязательства Украины составляют уже почти 80% ее ВВП) «земельная реформа» должна была быть проголосована парламентом еще в мае, чтобы с 2018-го можно было начать распродажу земель.

В июле 2017 года стало известно, что в результате переговоров президента Петра Порошенко и главы МВФ Кристин Лагард было определено, что немедленная «земельная реформа» не является обязательным условием для получения украинскими властями очередного транша. Хотя представитель МВФ в Украине Йоста Люнгман заявил, что «мы не отказались от этой реформы. Мы решили ее отложить на 2018 год для того, чтобы дать время для ее комплексной разработки и нахождения консенсуса в обществе».

В сентябре 2017 года Всемирный банк высказал мнение, что он рассчитывает на принятие Верховной Радой оной «реформы» на протяжении осени. Иноземное давление в этом вопросе не прекращалось и не прекращается ни на минуту.

Дестабилизирующие события конца осени – начала зимы (эскапады Михаила Саакашвили и его сторонников, протесты шахтеров, военных пенсионеров и других категорий граждан, междоусобица силовых ведомств) заставили украинских парламентариев крепко испугаться всенародного гнева.

7 декабря 2017 года Верховная Рада ускоренно рассмотрела «земельный законопроект» с многочисленными поправками и продлила мораторий на куплю-продажу земли до 1 января 2019 года. При всех своих цинизме, беспардонности и коррумпированности власти пока еще вынуждены считаться с общественными настроениями. Они не решились вызвать всенародное возмущение принятием этого губительного для страны документа. Пока не решились. Решение вопроса просто отложено. Хотя некоторые нетерпеливо алчные «слуги народа» могут оспорить это решение в Конституционном суде и запустить торговлю земельными угодьями в самое ближайшее время.

За принятие законопроекта №7350 «О внесении в раздел Х «Переходные положения» Земельного кодекса Украины относительно продления запрета на отчуждение сельскохозяйственных земель» проголосовали 236 парламентариев при необходимом минимуме в 226 голосов.

В принятом законодательном акте лукаво изложено, что продление моратория еще на год даст возможность урегулировать на законодательном уровне процедуру оборота земли и разработать необходимые нормативно-правовые документы. На протяжении последних лет этого сделать так и не удосужились? Скорее всего, это – неуклюжее оправдание перед зарубежными хозяевами утратившей самостоятельность Украины.

Оболваненному народу правительство озвучило следующую реформистскую модель: покупать землю, в случае отмены моратория, получат право только граждане Украины – физические лица. При этом максимальный размер приобретенных земельных площадей не должен превышать 200 га. Одновременно допускается продажа земельных участков при определенных ограничениях небольшим хозяйствам – юридическим лицам. А вот что произойдет с огромными площадями, которые формально арендуют мощные агрохолдинги, пока неизвестно. Но с уверенностью можно предположить, что эти площади полностью перейдут в частную собственность. Да и приобретение украинских паспортов зарубежными потенциальными покупателями – не проблема.

В пояснительной записке к принятому закону сказано: «Отмена в условиях военного положения (а разве военное положение в Украине введено?) и экономического кризиса моратория без урегулирования на законодательном уровне процедуры оборота земель сельскохозяйственного назначения является угрозой как национальной, так продовольственной безопасности нашего государства». В этих словах – желание обмануть, обхитрить зарубежных кредиторов и жуткий страх перед собственным народом, доведенным коррупционерами-политиканами до крайних пределов возмущения.

Нет сомнения в том, что власти просто отстрочили отмену моратория и при первом удобном случае «узаконят» и начнут земельную распродажу, не считаясь с народным мнением.

И что же это принесет Украине? Открытый рынок земли вызовет острый конфликт власти с малыми и средними землепользователями. Только 11% украинских граждан, по данным социологической группы «Рейтинг», одобряют отмену моратория. Процент неадекватных людей невелик. Основная масса украинцев… и сельчан, и горожан… в идейном плане ожесточенно настроена против такой распродажи. Это означает, что политиканы-торгаши рискуют потерять не только электоральную поддержку на неизбежных президентских и парламентских выборах, но и оказаться перед лицом массовых акций прямого политико-экономического и социального протеста.

Кроме того, разгул неконтролируемой преступности в стране, в том числе высокий уровень рейдерских захватов в сельскохозяйственном секторе экономики, обязательно приведет к тому, что продавцы паев могут остаться без земли, денег и здоровья, а то… и жизни.

В условиях экономической разрухи и обесценивания потенциальных объектов приватизации продавать землю будет просто невыгодно. Цена на кадастровые земли в Украине может колебаться от 1 000 до 100 долларов США за 1 га. При том, что цена гектара в Европе доходит до 60 тыс. долларов и выше.

Надо учитывать и то, что открытый земельный рынок будет не по нраву и мощным агрохолдингам. Им гораздо выгоднее брать землю в долгосрочную аренду на 49 лет (сумма аренды одного гектара в год составляет примерно 2, 4 тыс. грн). Таким образом аренда за копейки выгоднее перспективы земельных покупок по неопределенной пока еще цене.

На фоне утраты главенствующего положения финансовым и промышленным капиталом сельскохозяйственный олигархат набирает силу, расширяет свое влияние в парламенте, в органах центральной и местной исполнительной власти. Десять крупнейших агрохолдингов Украины, зарегистрированных в основном в иностранных офшорных юрисдикциях, владеют 3 млн га. Два агрохолдинга – Kemel и Ukr Land Farming — входят в первую двадцатку мировых производителей сельскохозяйственной продукции.

Коррупционеры-евроинтеграторы в угоду иностранным кредиторам сводят аграрное реформирование к банальной распродаже земли. А ведь тут необходим комплексный подход, возможный только при наличии народной, социальной власти, способной в интересах всего народа регулировать аграрные отношения. Необходимы деофшоризация агросектора, повышение арендной платы за землю для крупных монополистов и ее снижение для среднего и малого фермерства. Нужна многоукладность форм сельского хозяйства – частные фермы, госхозы, колхозы… Все, что результативно и эффективно, должно применяться. Необходима серьезная государственная поддержка гибнущим животноводству и птицеводству. Следует вернуть ассортимент традиционно выращиваемых в Украине сельскохозяйственных культур, который за последние десятилетия сократили донельзя.

Иначе говоря, жизненно важно для народа и государства поддержать украинского крестьянина, возродить украинское село. Иначе скоро всю сельскохозяйственную продукцию придется импортировать из-за границы – чего и желают «западные партнеры», чего и добивается угодливое и подчиненное руководство Украины.

Молох нынешней власти заинтересован только в собственной наживе… и ни в чем более. Потому украинским гражданам нужны в руководстве не замаранные коррупцией политиканы, а политики новой формации, способные возродить разрушенные государственность, экономику, правопорядок, вернуть людям политические и социальные права, предусмотренные Конституцией.

Каждая пядь украинской земли драгоценна. Она полита кровью и потом наших предков. И отдавать ее на попрание торгашам-мироедам – преступно!

Олег Ростовцев