Как выбрать локацию для точки по продаже шаурмы

6 июня 8:36

Александр Долгов — предприниматель, основатель и владелец компаний ЧебурекМи, Сеньор Денёр, Laser Love, основатель и совладелец диджитал-кофейни Yellow Door, экосистемы Postilla, холдинга 20×80.

Шаурма – простое и вкусное блюдо, которое является визитной карточкой стран Среднего Востока. В последние годы эта кулинарная традиция завоевала популярность и в России. За счёт этого ресторанный сегмент стал насыщаться точками по продаже шаурмы, которые приносят хорошую прибыль.

“Поскольку сегодня конкуренция на рынке большая, успех шаурмичной во многом зависит от выбора локации. Этот фактор особенно важен при открытии ресторанов быстрого питания, так как люди заходят сюда, чтобы сэкономить время, деньги и сытно поесть. Чем удобнее и быстрее людям добираться до точки, тем больше шанс, что они выберут её” — поясняет предприниматель Александр Долгов.

Как Сеньор Денёр помогает с выбором локации

Компания Сеньор Денёр уже более 10 лет занимается продажей вкусной и качественной шаурмы. На сегодняшний день в России функционируют уже свыше 50 точек компании. Но, по сути, Сеньор Денёр – это не только бренд, но и своего рода эксперт в области ресторанного бизнеса.

“Сеньор Денёр предоставляет своим франчайзи готовый сервис по подбору локации, с помощью которой можно в разы быстрее и выгоднее найти помещение для продажи шаурмы. При выборе локации команда Сеньор Денёр опирается не только на общедоступные источники информации, но и на результаты маркетинговых исследований и собственный анализ конкурентной среды” — рассказывает предприниматель Александр Долгов.

Кроме этого, при выборе локации важно знать, кто ваша ЦА. Преимущество шаурмичных заключается в том, что клиентами этого бизнеса могут стать кто угодно. “Когда вы работаете в сегменте стрит-фуда, то вы не сможете назвать однозначный портрет своей целевой аудитории. Это могут быть все жители города, которые хотят быстро, безопасно и вкусно перекусить. И в этом плане шаурма — самый массовый продукт. То есть, чем доступнее твоя еда, тем шире и портрет ЦА” — поясняет предприниматель Александр Долгов.

В компании используется специальный алгоритм, учитывающий множество факторов – от климатических условий до профессиональной деятельности местных жителей.

Факторы, которые нужно учитывать при выборе локации

Плотность населения

Чем большее число людей проживает в районе, тем выше вероятность того, что вам удастся найти клиентов. При выборе точки специалисты компании Сеньор Денёр учитывают близость к медучреждениям, учебным заведениям, офисам, транспортным линиям.

Доступность расположения

Не менее важным фактором является близость к транспортным узлам: метро, автобусным остановкам, торговым центрам и другим объектам инфраструктуры. Наличие здесь большого количества людей поможет увеличить средний чек и, соответственно, доходность бизнеса.

Конкуренция

В том случае, если на выбранной локации уже работает много точек данного направления, развитие бизнеса на этом участке может быть нецелесообразным. В данном случае стоит обратить внимание на другие районы, в которых еще не так много конкуренции.

Арендная плата

Слишком дорогая аренда может привести к тому, что вы не сможете покрыть все свои издержки и получить прибыль. Однако, совсем дешевый вариант чаще всего расположен в непривлекательных местах, и вы попросту не сможете окупиться. Арендодатели любят совместное развитие, поэтому команда Сеньор Денёр постоянно ищет тех, с которыми может работать в равноправном партнерстве.

Соответствие специальным требованиям

Важно, чтобы в помещении была возможность установить вытяжку и провести водоснабжение. Это в разы облегчит процесс приготовления еды и позволит содержать помещение в надлежащем виде.

Более глубокий анализ демографических и социальных характеристик окружающей местности поможет бизнесу обрести конкурентное преимущество. Например, в некоторых районах проживает много мусульман, хороший стратегический ход – предложить им халяльные блюда.

“Также обратите внимание на возможность реализации маркетинговых инициатив. Для точки по продаже шаурмы очень важна заметная вывеска, которая не просто указывает на сферу деятельности ларька, а подчёркивает индивидуальность бренда” — отметил предприниматель Александр Долгов.