«Мы соединяем современный стиль и национальный колорит», – Александр Максимов, основатель и идейный вдохновитель бренда одежды TANAS
Мода отражает эмоции, культуру и идеалы общества. В мире, где глобализация и технологические прорывы определяют наш образ жизни, все чаще встает вопрос о том, как сочетать современные тенденции с традициями и национальным колоритом. Именно на этом перекрестке стиля и наследия возник бренд одежды TANAS, каждая коллекция которого представляет собой уникальное слияние модных тенденций и национальных мотивов. О том, как создается одежда, превосходящая время и границы между культурами – рассказал Александр Максимов, основатель и идейный вдохновитель бренда одежды TANAS.
— Александр, расскажите, пожалуйста, о появлении бренда спортивной одежды TANAS.
— Любовь к удобной и красивой одежде у меня появилась с детства, благодаря маме, которая занималась шитьем. Уже тогда ко мне пришло понимание, что немаловажное значение в восприятии человека имеет крой и дизайн одежды, которую он носит. Позже, работая менеджером и аналитиком в сфере господдержки предпринимателей, я имел возможность изучать кейсы, успехи и ошибки бизнесменов. Это научило меня тому, что нужно верить в свое дело и жить им, если ты хочешь добиться успеха. И тогда я подумал, что хочу реализовать свое дело, соединив этот опыт и уже давно назревавшую идею с брендом одежды.
Прежде, чем запустить проект, мы изучали историю использования людьми орнаментов, символов, узоров в одежде, встречались с мастерами народных художественных промыслов. В 2014 году мы открыли аккаунт в визуальной соцсети, заявив о себе как о первом якутском бренде спортивной и повседневной одежды с национальными элементами TANAS, что с якутского переводится как «одежда». За год наш ассортимент значительно расширился до флагманского магазина. Смогли обратить на себя внимание сообщества профессиональных спортсменов, экипировали сборные Республики Саха (Якутия), Дагестана и Тувы по вольной борьбе, в состав которых входят выдающиеся олимпийские, мировые и европейские чемпионы.
— Каким образом национальный колорит отражается в вашей одежде?
— Аудитория узнает нас благодаря уникальному дизайну и неповторимому стилю. Мы разрабатываем идеальные лекала, в первую очередь, делая ставку на удобство, безопасность тканей, износостойкость, крепкие швы, практичность в носке. Есть фишки в дизайне, по которым легко идентифицировать наш бренд. Например, логотип бренда – стилизованный символ «Ус-Кут», обозначающий в мировоззрении народа саха единение в человеке трех составляющих – духа воздуха (разум), духа земли (материальное тело) и духа матери (генетическая информация). В верхней части позвоночника наносится «харысхал» – традиционный орнамент-оберег от сглаза и негативных воздействий. Также нами разработан фирменный узнаваемый «лампас» в виде ромбовидного орнамента, несущий защитную функцию. У нас всегда современный актуальный крой, много моделей вне времени, которые легко сочетать с любым многослойным образом.
На одежде TANAS можно обнаружить традиционные узоры-обереги, которые имеют важное значение для защиты от негативных воздействий. Эти узоры применялись нашими предками в течение столетий. При этом, мы сочетаем их с современными материалами и технологиями, чтобы создать уникальный дизайн: сохраняем символику нашего народа, но в то же время добавляем оригинальные решения, чтобы одежда была интересной и актуальной для клиентов.
Вообще, мы подходим к своему делу творчески, вдохновляемся искусством, историей, наукой, даже мистикой и эзотерикой, находясь в постоянном поиске свежих идей.
— В последнее время TANAS активно развивается в сфере стрит и кэжуал одежды. Каковы были основные причины для такого сдвига акцентов в вашей коллекции?
— Спрос рождает предложение. Мы умеем предвидеть тренды, отслеживаем модные тенденции, не пропускаем ни одного показа известных дизайнеров, хорошо разбираемся в тканях и фактурах, поэтому работаем на опережение. Через внешний вид человек так или иначе себя самопрезентует, экспериментирует, выражает свое внутреннее состояние. И мы стараемся удовлетворить эти потребности.
— Недавно мы стали свидетелями ухода некоторых крупных спортивных брендов из России, таких как Puma, Nike и Adidas. Александр, как, на ваш взгляд, это может повлиять на спортивную моду и рынок одежды в России? Какие возможности открываются для отечественных производителей?
— Я считаю, что российские бренды имеют большие возможности для роста и развития, особенно с учетом повышенного интереса к локальным производителям. Сейчас наступило время заявить о себе и занять свою нишу на рынке. Среди населения возникает интерес к новым маркам, и это дает шанс представить свою продукцию более широкой аудитории. Мы видим, что российские бренды становятся все более конкурентоспособными в массовых сегментах рынка. Пока некоторые лидеры уходят, наши бренды имеют возможность предложить свои качественные и уникальные товары, продвигать и представлять национальные ценности и традиции через свои дизайны и продукты.
А вообще, главное – верить в себя и свой продукт и создавать ту одежду, которую вы носили бы сами. Тогда успех не заставит долго ждать.