ВВС РФ начали испытания уникального самолета

14 января 3:16

Название летательного аппарата расшифровывается как «самолет реактивный со стреловидностью крыла -10 градусов». Обратная стреловидность позволяет сделать самолет компактным и улучшает устойчивость на малых скоростях, что делает СР-10 пригодным для обучения азам пилотирования.

Об уникальной разработке московского КБ «Современные авиационные технологии» мы уже писали. Название летательного аппарата расшифровывается как «самолет реактивный со стреловидностью крыла -10 градусов».

На авиабазе ВВС России в Кубинке начались испытания самолета СР-10

Обратная стреловидность позволяет сделать самолет компактным и улучшает устойчивость на малых скоростях, что делает СР-10 пригодным для обучения азам пилотирования.

— Поступающий в ВВС учебно-боевой Як-130 является, по сути, самолетом повышенной подготовки, а простых и дешевых реактивных машин для получения первоначальных навыков в России нет, — считают в КБ. — Курсанты занимаются на устаревших и гораздо более тяжелых L-39.

По данным разработчика, стоимость летного часа СР-10 почти в четыре раза меньше, чем у Як-130: 2500 долларов против 8000, а по учебной эффективности он на 10 процентов превосходит L-39.

Первые полеты машина совершила с аэродрома Орешкино под Калугой. Самолет поднялся в воздух, а во время третьего полета уже выполнял фигуры высшего пилотажа. Для Кубинки СР-10 выкрасили в красивый красный цвет и программа испытаний усложнилась — на видео самолет выполняет стандартное для истребительной авиации упражнение: посадка на полосу с последующим взлетом.

СР-10 оснащен турбореактивным двигателем двойного потока AI-25TLSh и катапультными креслами К-93, спасающими пилотов с нулевой высоты на скорости до 950 км/ч.

http://defence.ru/article/11296/