Мой Жуковский: «Лесная комиссия» — активисты ведут расследование, или вновь о строительстве таинственного объекта в наркомводе, а также о жуках-короедах, обитателях эколагеря и валежнике, на уборку которого выделено полтора миллиона рублей
Озеро Глушица может исчезнуть
Очередное заседание общественной комиссии по кадастровому учету лесов началось необычно: с предложения одного из экологических активистов отказаться от увеличения количества членов комиссии. Напомню: на прошлом заседании за это предложение проголосовали единогласно. Активисты выслушали поступившее предложение и перешли к обсуждению повестки дня.
Заместитель председателя комиссии Людмила Ращепкина, заменяющая, по предварительной договоренности, Тамару Виноградову, озвучила такую информацию: 6 июля был организован выезд экологических активистов в район Наркомвода, на место возведения огромного объекта, о котором поступает много вопросов от жителей города. Члены комиссии своими глазами увидели, как происходит засыпка строительным мусором озера Глушица. Застройщики получили предписания восстановить первоначальное состояние этого природного водоема.
Объект в Наркомводе строится на земле, ранее принадлежащей агрофирме «Подмосковная». Нынешний владелец земельного участка в 66 гектаров – ООО «Рыбхоз Спартак». Озеро «Глушица» находится в черте города. Суперстройка, возникшая рядом с ним, может повлиять на него самым негативным образом.
– Разрешение на строительство есть, – сообщил член комиссии, начальник управления градостроительства Дмитрий Лощинин. – Я его подписывал. Однако стройка идет незаконно. Разрешение выдавалось под строительство фасовочного цеха. Необходимый комплект документов был представлен. При этом объект должен был строиться на другом месте. На это мы обращали внимание надзорных органов, в том числе прокуратуры. Объект огромный – несколько тысяч квадратных метров. До начала строительства соответствующая юридическая процедура была соблюдена. Но, повторяю, речь тогда шла о другом земельном участке.
Светлана Безлепкина, член комиссии, интересуется:
– Почему городская администрация не обращается в суд на строителей незаконного объекта?
Дмитрий Лощинин поясняет:
– После обращения в надзорные органы должна быть произведена прокурорская проверка. Ее выводы могут стать основанием для судебного преследования нарушителей закона.
Истина где-то рядом
На заседании общественной комиссии присутствовал депутат городского совета Лаврентий Ловицкий. Он проинформировал экологических активистов:
– Все нужные документы об этой стройке есть у Владимира Павлова – председателя СНТ «Глушица», кадастровый номер задействованного участка и другие бумаги. У Павлова же имеется ответ главы города Александра Бобовникова на адресованное ему письмо, в котором сообщается о решении приостановить строительство. Кстати, озеро Глушица, по выводу природоохранного фонда «Верховье», проводившего экспертизу, – вполне подходящий водоем для наделения статусом особо охраняемых природных территорий (ООПТ).
Людмила Ращепкина сообщает активистам:
– Я вам дам кадастровый номер этого участка, вы в Росреестре сделайте запрос. Установим, кто сейчас является его хозяином. После этого мы подготовим документы для обращения в суд. После детального изучения ситуации мы будем принимать решение о включении озера Глушица в ООПТ. Я припоминаю, что делались расчеты о затратах, необходимых для очистки озера. Предполагаемая цена очистных работ – 3, 8 миллиона рублей. После включения озера Глушица в ООПТ будет очень сложно что-то там строить.
Экологические активисты бурно обсуждают услышанное и предлагают сформулировать заключение. Людмила Ращепкина подытоживает все ранее сказанное:
– Мы сейчас по максимуму собираем информацию. Вернемся к этому вопросу в следующий раз.
ООПТ: регистрация не за горами
Второй вопрос – отчет о проведении работ по кадастровому учету леса. Людмила Ращепкина информирует активистов:
– Был заключен контракт с фирмой «Проксима», она, по сути, уже подготовила топографическую съемку этих территорий. Работа идет полным ходом. Предстоит провести необходимые согласования со всеми заинтересованными сторонами. До 10 августа предполагается завершить эту работу. До 21 августа мы планируем подготовить документы для создания ООПТ и передать их в областные инстанции. По закону они в течение месяца должны принять решение.
Поручение губернатора выполнено
19 июня губернатор Московской области Сергей Шойгу, по приглашению экологических активистов, посетил Жуковский. В присутствии всех заинтересованных сторон состоялось обсуждение самой актуальной темы – строительства скоростной автомагистрали, часть которой проходит через цаговский лес. Тогда экологические активисты сообщили главе региона, что, по их информации, дорожники незаконно вырубили «сверх плана» несколько гектаров леса. Сергей Кужегетович поручил разобраться, действительно ли было незаконно вырублено 3, 7 гектара леса, как утверждали экозащитники.
– Если это так, я должен соответствующим образом наказать ответственных за это или отстранить их, – резюмировал губернатор.
Пришло время огласить результаты сделанной проверки заявления наших экоактивистов. Людмила Ращепкина объявила:
– После тщательного исследования нам были предоставлены документы о фактических границах вырубки. При желании можно сказать, что есть превышение на 1, 2 гектара. При этом однозначно утверждать это очень сложно. Геодезисты отсняли участок, как могли.
Деревья не растут сплошными рядами. Они растут вразнобой. Мы, кстати, лес мерим не гектарами, а количеством деревьев. Существует, естественно, учетная ведомость. В суде будет очень сложно доказать, что лесорубы нарушили границы вырубки. Некорректно утверждать, что допущено грубое нарушение. Этого нет. Лично я – за объективность. Какие-то несущественные нарушения были. Но обосновать наши претензии будет весьма затруднительно.
Член комиссии Вячеслав Волков, активист из числа «зеленых», мужественно признал допущенную ошибку:
– Для меня очевидно, что полосы временного отчуждения были неправильно учтены геодезистами, а работали они, конечно, не за бесплатно… Будем разбираться.
Забрал у Людмилы Ращепкиной ворох бумаг и, расстроенный, покинул зал заседаний. А мне вспомнилось, как, подводя итоги июньского совещания, губернатор Шойгу сообщил, что оставил свои прямые контакты местным экологическим активистам. Интересно, сообщат они ему, что напрасно оговорили людей и никто не прихватывал к разрешенным объемам дополнительно 3, 7 гектара леса?
У обитателей эколагеря возникла тяга к труду
Член комиссии Наталия Знаменская взяла слово:
– Наши люди из эколагеря хотят убирать лес. Нужно от валежника избавляться: он основной рассадник жука-короеда.
Людмила Ращепкина сообщает:
– На уборку валежника у нас запланировано 1, 5 миллиона рублей.
Дмитрий Лощинин добавляет:
– Я мог бы помочь техникой для его вывоза.
Без долгих дискуссий договорились так: работы по уборке валежника надо проводить (кстати, полное название этой группы экологических активистов – комиссия по кадастровому учету лесов и контролю за тратой компенсационных средств). Как я понял, в данном случае деньги активисты будут сами тратить и при этом сами себя контролировать…
Жуки-короеды с раменской пропиской
Член комиссии Сергей Рязанов предлагает:
– Давайте обратимся к нашим коллегам из Раменского района с предложением включиться в работу по оздоровлению леса. С их стороны к нам попадают жуки-короеды.
Депутат горсовета Лаврентий Ловицкий информирует комиссию:
– Я помню: был доклад, что эта беда идет со стороны Кратово. Там очень сложная экологическая обстановка.
Те же и Андрей Вихарев.
Депутат Московской областной Думы прибыл на заседание комиссии с опозданием. Внимательно выслушал адресованные ему вопросы, ответил обстоятельно.
– Объект в Наркомводе возводит ООО «Рыбхоз Спартак». Группа компаний «Гарантия-Строй» выполняет подрядные работы. Сейчас у озера Глушица размыты берега. В настоящее время берег укрепляется. По моей информации, уровень воды в озере за последнее время поднялся на два метра. Что я думаю о его включении в ООПТ? Там 53 года сваливают мусор, образовалась грандиозная несанкционированная свалка. Ко мне обращался Станислав Константинович Сукнов, когда я работал в компании «Гарантия-Строй». Я сделал отсечку, после этого мусор не завозился. Когда свалка горела (помните аномальную жару 2011 года?), я активно участвовал в тушении пожара. Предлагаю провести исследование воды в озере, которое более полувека находится около гигантской свалки. Если вода чистая – давайте включим его в ООПТ. Но если вода в озере заражена всевозможной отравой – о каком ООПТ идет речь?
Выслушав ответы Андрея Вихарева, Людмила Ращепкина обратилась к нему с просьбой посодействовать в борьбе за оздоровление леса. Андрей Геннадьевич отнесся к предложению с максимальной серьезностью:
– Напишите на мое имя официальное письмо. Обещаю: я вынесу этот вопрос на обсуждение областной Думы. Наш губернатор за то, чтобы лес лечили. Областные депутаты с ним полностью согласны. Это очень важный вопрос. И его надо решать незамедлительно.
Сергей Муравьев