Враг будет уничтожен: Россия создает «самолеты-смертники»

14 января 3:27

Россия занимается разработкой беспилотника-камикадзе на базе существующего и действующего беспилотного летательного аппарата. Об этом сообщило агентство ТАСС, ссылаясь на источник в оборонно-промышленном комплексе.

Информации по новой разработке российских инженеров практически нет: не о сообщается ни о типе БПЛА, который будет играть роль своеобразной крылатой бомбы, ни о предприятии, где ведется разработка. Также нет информации и о летно-технических характеристиках «смертника» и о мощности несомого заряда.

Известно лишь то, что российский беспилотный летательный аппарат будет близок по характеристикам к израильской разработке Harop, который способен вернуться самостоятельно на базу, если получит команду об отмене взрыва указанной цели.

Израильский БПЛА Harop не является первым в своем роде аппаратом. Ранее концерн Israel Aerospace Industries создал подобную крылатую машину Harpy, которая совершила первый полет в 1989 года. Вскоре этим беспилотником заинтересовались ряд стран, среди которых Китай, Индия, Турция и Южная Корея.

Россия занимается разработкой беспилотника-камикадзе на базе существующего и действующего беспилотного летательного аппарата. Об этом сообщило агентство ТАСС, ссылаясь на источник в оборонно-промышленном комплексе.

Однако у «Гарпии» (Harpy) нет функции возврата на базу: ей попросту необходимо взорвать что угодно после вылета. Это было сделано разработчиками специально для того, чтобы удешевить производство подобных аппаратов.

«Гарпия» рассчитана на уничтожения РЛС вероятного противника: захватив излучение радиолокационной станции, БПЛА пикирует точно в цель. Дальность беспилотника составляет 400 км, максимальная скорость, обеспечиваемая турбореактивным двигателем, – 250 км/ч. Аппарат может лететь на высоте до 3000 м, длина – 230 см, размах крыла – 200 см, высота – 36 см.

БПЛА Harop также рассчитан на уничтожение вражеских систем ПВО, однако известны и случаи, когда «самолет-смертник» использовался для уничтожения живой силы и техники.

Разработчики снизили максимальную скорость до 185 км/ч, увеличив тем самым дальность полета, которая превышает 1000 км. Аппарат обладает большой автономностью действия, а связь с командным центром осуществляется через спутники.

Операторы работают с Harop до тех пор пока не выйдет в районе выполнения задачи, после чего БПЛА самостоятельно дожидается лучшего момента для нанесения удара: включения противником РЛС. Это достигается за счет того, что на борту аппарата, помимо радара, присутствуют оптико-электронные средства обнаружения.

В Советском Союзе в 30-е годы прошлого столетия конструкторы Особого конструкторского бюро Наркомата вооружений РККА вели разработку «самолета-торпеды». Вначале предполагалось, что тяжелый бомбардировщик ТБ-1 с большим количеством взрывчатых веществ на борту, сопровождаемый средним бомбардировщиком ТБ-3с радиоуправлением, должен поразить вражеские объекты. Дальность такого управления достигала 10 км. При этом в воздух ТБ-1 должен был подниматься пилотом, который выпрыгивал с парашютом после достижения самолетом горизонтальной плоскости.

http://warfiles.ru/