Российские ВКС получат сотый по счету Су-34 в ближайшее время

14 января 3:28

Новосибирский авиационный завод (НАЗ) имени Чкалова (ранее — НАПО) готовит к передаче российским военным очередную партию ударных самолетов Су-34, среди которых будет 100-й по счету собранный самолет этого типа.

Су-34 впервые взлетел с аэродрома в Новосибирске 18 декабря 1993 года как опытная машина. Российский ВПК в это время погружался в хаос ельцинского периода, и перспективы у проекта были туманные. Тем не менее, авиастроители продолжали работу над машиной, насколько это позволяло скудное финансирование тогда по сути нищего военного ведомства. 28 декабря 1994 года, с аэродрома Новосибирского авиазавода поднялся в воздух второй летный, а по сути — первый серийный Су-34. Лишь через два года к испытаниям присоединился третий опытный самолет этого типа, а в 1997 году – четвертый. До 2006 года начало серийного выпуска Су-34 находилось под вопросом, пока не было принято окончательное решение: русскому ударному самолету первой четверти 21 века – быть! Нелегкий после стольких лет ожидания запуск в серию Су-34 в итоге завершился успехом: сейчас на Новосибирском авиазаводе выпускают по 16-18 таких самолетов в год. Одновременно в ОКБ Сухого ведут работы по проектированию обновленной версии Су-34М с новой бортовой электроникой и оружием.

Су-34 создан на базе экспериментального Су-27ИБ, который в свою очередь является модификацией серийного самолета Су-27. Платформа истребителя дает о себе знать: машина имеет хорошие летные данные, несет до 8 тонн боевой нагрузки и обладает дальностью полета до 4000 км. Отлично показали себя Су-34 в Сирии, где эти машины наносят болезненные удары высокоточным оружием по базам международных террористов. Сегодня можно с уверенностью говорить: Су-34 состоялся как мощная боевая машина ВКС России, и впереди у него – годы службы и производства.

http://www. tehnoomsk.ru/node/2182