Началась сборка судоходных арок Керченского моста ВИДЕО
Началась сборка ключевых элементов Керченского моста — судоходных арок. Эта уникальная для российского мостостроения работа продлится почти год, сообщила пресс-служба заказчика проекта — ФКУ (Федеральное казенное учреждение) Упрдор «Тамань».
«Работа по сборке арочных пролетов продлится около 12 месяцев Такой надводный габарит обеспечит беспрепятственный проход под Крымским мостом судов, курсирующих из Черного моря в Азовское и обратно», — говорится в сообщении ТАСС.
В ФКУ отметили, что столь протяженные арочные пролеты впервые в отечественном мостостроении спроектированы и создаются над морской акваторией. По данным компании, пролета будет два: автомобильный и железнодорожный, протяженность каждого из них — 227 метров (фактически это длина двух футбольных полей). «Арочные пролетные строения — самые крупные элементы Крымского моста. Их общий вес — около 10 тысяч тонн», — уточняется в сообщении.
В настоящее время выполняется сборка нижней части каждого арочного пролета — конструкций, по которым впоследствии пойдет транспорт. «Только для сооружения железнодорожной арки предусмотрено более миллиона штук болтов, гаек и шайб. В этом масштабном ручном производстве контролируется и регулируется затяжка каждого болта», — говорится в сообщении.
Строители рассчитывают получить две практически одинаковые внешне конструкции. При этом автомобильный арочный пролет будет весить 4, 5 тыс. тонн, железнодорожный — на 1 тыс. тонн больше. «В нем больше элементов, которые позволят обеспечить необходимую жесткость и устойчивость пролетного строения к деформациям при движении тяжелых грузовых вагонов», — уточнили в ФКУ.
Специалисты установили более 2 тыс. свай на сухопутных и морских участках строительства Керченского моста, который свяжет Крым с материковой Россией. Об этом сообщила сегодня пресс-служба заказчика строительства — федерального казенного учреждения (ФКУ) «Упрдор «Тамань».
«Погружено уже более 2000 свай разного типа, готово почти 100 опор. Еще около 130 опор — в работе», — говорится в сообщении.
Строительство моста через Керченский пролив началось в феврале 2016 года, напомнили в учреждении. На стройке трудятся около 3 тыс. строителей из разных регионов России.
Керченский мост возводится за счет средств федерального бюджета в рамках ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополь до 2020 года» без привлечения внебюджетного финансирования. Движение автомобилей по мосту откроется в декабре 2018 года. Ранее ТАСС сообщал, что судоходный пролет Керченского моста планируют возвести в августе 2017 года. На период работ, которые займут максимум неделю, в Керченском проливе будет ограничено судоходство.