Испытания самолета МС — 21 скоро начнутся в Жуковском

14 января 3:29

Лайнер называют будущим отечественной гражданской авиации.

В Жуковском скоро начнутся масштабные испытания аэродинамики самолета МС-21. Главная цель — определить предел прочности лайнера, который называют будущим отечественной гражданской авиации. Для этого в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) искусственно создали нагрузки, с которыми самолет столкнется в воздухе.

«Статистически эти нагрузки нам известны. Это многочисленные длительные наблюдения за всем парком самолетов во всем мире. Эти нагрузки берутся в качестве реперных точек. Обеспечивается как минимум полуторный запас», — рассказал генеральный директор ЦАГИ Сергей Чернышев.

Магистральный МС-21 призван заменить устаревшие советские «Ту», «Яки» и «Аны», которые доживают свой век в российских авиапарках. Впервые в практике для такого класса машин используют композитное крыло. Оно изготовлено по перспективной технологии. Такого опыта нет нигде в мире. Даже испытателям пришлось с чистого листа создавать оборудование для проверки прочности.

«Пришлось наращивать усилия по пониманию теории, как ведут себя композиционные материалы. Теоретические представления и формулы, знания конкретно приложить к реальным конструкциям, безопасность которых надо обеспечить», — пояснил начальник комплекса прочности летательных аппаратов ЦАГИ Михаил Зиченков

Источник: http://360tv.ru/news/ispytaniya-rossijskogo-lajnera-budushego-nachalis-v-zhukovskom-72048/

Еще по теме

Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского может начать испытания новейшего самолета МС-21 уже в конце 2016 года, сейчас воздушное судно проходит статические проверки. Об этом сообщил генеральный директор ЦАГИ, член-корреспондент РАН Сергей Чернышев, передает корреспондент «Подмосковье сегодня».

«По летным испытаниям точные даты назвать пока сложно. Связано это с вопросами безопасности — мы должны проверить самолет и дать заключение о его достаточной прочности. Мы не задерживаем проведение летных испытаний, работаем в две смены. Но могут возникнуть какие-либо проблемы и необходимость усилить какие-то детали самолета. В среднем от начала статической проверки до летных испытаний проходит полгода. Возможно, что летные испытания начнутся уже в конце этого года или в начале следующего», — сказал Сергей Чернышев.

Воздушное судно проверят на герметичность, а также подвергнут нагрузкам, которые значительно превышают проектный ресурс самолета.

«Этот самолет — прямой конкурент Boeing 737 и Airbus A320neo. Они похожи по размерам и дистанциям, на которые могут летать. Но здесь очень важно, что у нашего самолета композитное крыло, которое дает лучшее удлинение, а за счет этого создается более высокая аэродинамическая эффективность — от 7% до 10%. Соответственно, меньше расход топлива», — рассказал глава института.

https://mosregtoday.ru/sec/ispytaniya-noveyshego-samoleta-ms-21-mogut-nachatsya-uzhe-v-kontse-goda/